Учебно-боевой истребитель Су-27УБК.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1986 г.0.Су-27УБК

Су-27УБК — коммерческий вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ поставлялся в Китай, Вьетнам и Эфиопию. С 1986 года серийно строится в Иркутске.

Планер истребителя-перехватчика Су-27УБК выполнен по интегральной аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж образуют единый несущий корпус, выполненный в продольных сечениях в виде крыльевых профилей, чем обеспечиваются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы на маневре. Для повышения маневренности самолет выполнен статически неустойчивым, с искусственной устойчивостью, обеспечиваемой системой дистанционного управления.

Истребитель оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием. Крыло имеет автоматически отклоняющиеся носки и флапероны. Вертикальное оперение двухкилевое с рулями направления. Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор и состоит из двух цельноповоротных консолей. Шасси трехопорное с одноколесными стойками, убирающимися вперед, против полета. Конструкция самолета выполнена, в основном, из алюминиевых сплавов с использованием титана. Топливная система состоит их пяти баков, которые расположены в фюзеляже, в центроплане и в консолях крыла. Кабина экипажа оснащена катапультными креслами К-36ДМ серии 2.

Силовая установка самолета Су-27УБК состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Особенностью двигателя АЛ-31Ф является конструкция лопаток турбин, которые обладают уникальными механическими и эксплуатационными характеристиками. Двигатели могут эксплуатироваться в широком диапазоне высот и скоростей полета. Воздухозаборники регулируемые, с подвижным горизонтальным клином и створками подпитки на нижней поверхности. Имеется специальная поднимающаяся сетка, обеспечивающая защиту двигателей от попадания посторонних предметов на взлетно-посадочных режимах.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) самолета Су-27УБК включает четыре комплекса:
-систему управления вооружением (СУВ);
-пилотажно-навигационный комплекс (ПНК);
-комплекс связи (КС);
-бортовой комплекс обороны (БКО).
Все комплексы связаны между собой. СУВ обеспечивает ведение дальнего ракетного боя против одиночных целей и группы взаимодействующих целей, а также ведение ближнего маневренного боя с применением управляемых ракет и пушки. ПНК обеспечивает управление полетом при наведении на цель, выход на запрограммированную наземную цель, полет по маршруту, возвращение на заданный аэродром, межсамолетную навигацию. Впервые в отечественной практике на самолете установлен единый комплекс связи, включающий в себя УКВ и КВ — радиостанции. БКО обеспечивает радиотехническую разведку, предупреждение о возможном облучении и создание активных и пассивных помех.

Ракетное вооружение Су-27УБК размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10 точках: 4 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

Самолет может нести до шести управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, ракеты Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведения. Для ведения ближнего воздушного боя на четырех подкрыльевых узлах самолета могут быть подвешены управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73Э.

Су-27УБК оснащен встроенной скорострельной, одноствольной 30-миллиметровой пушкой ГШ-301 с боекомплектом в 150 снарядов, установленной в наплыве правой половины крыла.

Для поражения наземных целей самолет оснащен обширным арсеналом неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб. Он может нести свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-миллиметровых или 120 80-миллиметровых ракет соответственно). Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

ЛТХ:

Модификация: Су-27УБК
Размах крыла, м: 14,70
Длина, м: 21,94
Высота, м: 6,35
Площадь крыла, м2: 62,04
Масса, кг
-пустого самолета: 16900
-нормальная взлетная: 24140
-топлива: 9400
Тип двигателя: 2 х ТРДД АЛ-31Ф
Тяга, кгс
-бесфорсажная: 2 х 74,53
-форсажная: 2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2125
-у земли: 1350
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 2
Вооружение: 30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка: 8000 кг на 10 узлах подвески может устанавливаться — до шести УР Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1 или Р-27ЭТ1, до четырех УР Р-73Э, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно).

1.Су-27УБК ВВС Китая.

Су-27УБК ВВС Китая.

2.Су-27УБК ВВС Китая.

Су-27УБК ВВС Китая.

3.Су-27УБК ВВС Китая.

Су-27УБК ВВС Китая.

4.Су-27УБК ВВС Китая. 2

Су-27УБК ВВС Китая.

5.Су-27УБК ВВС Китая в полете.

Су-27УБК ВВС Китая в полете.

Су-27УБК. Рисунок.

.

.

Список источников:
Андрей Фомин. Су-27. История истребителя.
Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать.
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27.
Авиация и Время. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся.
Аэрохобби. Андрей Совенко. Су-27 побеждает. Ничего удивительного.
Вестник противовоздушной обороны, Крылья Родины. Михаил Левин. Су-27 — лучший в мире.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-27.
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Учебно-боевой самолет Су-27 УБК.
Крылья России. Су-27 и его модификации.