Легкий вертолет «Вихрь».
Разработчик: КуАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.
Одноместный вертолет «Вихрь» с двухлопастным несущим винтом был построен в 1962 году членами самодеятельного конструкторского бюро Куйбышевского авиационного института (КуАИ) под руководством Ю.Пятницкого. На концах лопастей несущего винта стояли прямоточные воздушно-реактивные двигатели со статической тягой около 2 кгс (20 Н).
Горючее из топливного бака, расположенного под сиденьем пилота, подавалось под давлением через полые лопасти винта к двигателям. Шасси трехколесное. Переднее колесо самоориентирующееся. Управление вертолетом непосредственное — отклонением плоскости вращения несущего винта. Ручка управления «шаг-газ» отсутствовала. Управление шагом несущего винта автоматическое — с помощью простейшей автоматической втулки винта (как у вертолета А.И.Болдырева). Втулка имела общий горизонтальный шарнир, установленный под углом 45° к оси двухлопастного несущего винта. С увеличением числа оборотов (увеличение «газа») увеличивался угол атаки лопастей. А когда «газ» был минимальным, лопасти приподнимались относительно горизонта вверх и автоматически устанавливались на нулевые углы атаки. Вертолет безопасно авторотировал.
Лопасти изготовили из дуралюминовой трубы каплеобразного профиля с приклееным к ней хвостиком лопасти из тонкого дуралалюминового листа. Вертолет имел открытую кабину. Хвостовое оперение, вынесенное на трубчатую хвостовую балку, состояло из киля с рулем направления.
.
Источник:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.