Поисково-спасательный вертолет Ка-25ПС.
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.
Вертолет Ка-25ПС предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Ка-25ПС оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолета на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолета Ка-25ПЛ.
На вертолете в санитарно-спасательном варианте в грузовой кабине устанавливается медицинское снаряжение (двое носилок, сиденье медработника, кислородное и другое оборудование), лебедка со стрелой (грузоподъемностью 250 килограмм), тросом длиной 40 м и сиденьем для подъема на борт спасаемых.
Первый вылет 12 июля 1967 года выполнил В.Н.Евдокимов. Вертолет строился серийно в Улан-Удэ в 1971-1972 годах.
ЛТХ:
Модификация: Ка-25ПС
Диаметр главного винта, м: 15,74
Длина,м: 9,75
Высота ,м: 5,37
Масса, кг
-пустого: 4765
-нормальная взлетная: 7200
-максимальная взлетная: 7500
Тип двигателя: 2 х ГТД Марс ГТД-3Ф
-мощность, кВт: 2 х 671
Максимальная скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 200
Практическая дальность, км: 650
Дальность действия, км: 400
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 600
Экипаж, чел: 1-3
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров или 1300 кг груза.
Вертолет Ка-25ПС на палубе.
Ка-25ПС в полете.
Вертолет Ка-25ПС производит высадку десантной группы. Кадр из к.ф. «Одиночное плавание».
Ка-25ПС. Рисунок.
Ка-25ПС. Схема.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов.
Авиация и Время. Валерий Роман. Ка-25 — «длинная рука» адмирала Горшкова.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Первый боевой отечественный вертолет.
Самолеты Мира. Григорий Кузнецов. Ка-25 на флоте тридцать лет.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.