Транспортный вертолет-кран Ка-25К.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.

Транспортный вертолет-кран Ка-25К разработанный на базе противолодочного вертолета Ка-25ПЛ. Он оборудован системой крепления и выпуска троса для транспортировки крупногабаритных грузов общей массой до 2000 кг. В носовой части под кабиной экипажа монтируется подвесная кабина оператора. Кабина имеет хороший обзор для наблюдения за поведением груза на тросе. В подвесной кабине имелись органы управления, которые через систему автоматической стабилизации (после передачи летчиком управления оператору) позволяли осуществлять ограниченные, но строго дозированные перемещения вертолета в районе подцепки и отцепки груза.

Вертолет Ка-25К был предназначен для транспортных и санитарных перевозок, для использования в качестве крана, для спасательных работ (в том числе и над водной поверхностью), аэрофотосъемки, специальных работ, требующих базирования на кораблях (ледовая разведка, разведка рыбы и др.) и проведения сельскохозяйственных работ. Для подъема грузов и людей на борт вертолета с режима висения над грузовой дверью можно было смонтировать электрическую лебедку грузоподъемностью 250 кг. В транспортном варианте в грузовой кабине устанавливались 12 откидных сидений. В санитарном варианте на вертолете устанавливаются четверо носилок и сиденье для медработника. При применении машины для сельскохозяйственных работ она снабжалась специальным оборудованием, обеспечивающим обработку сельскохозяйственных культур порошкообразными, гранулированными и жидкими химикатами. Химикаты загружались в два бункера емкостью по 1500 л, которые навешивались снаружи по бортам фюзеляжа.

Вертолет Ка-25К снабжен двумя газотурбинными двигателями ГТД-3Ф взлетной мощностью по 900 л.с. каждый.

Для удобства хранения и транспортировки вертолета лопасти несущих винтов можно было складывать и закреплять в таком положении. При использовании вертолета над водной поверхностью была предусмотрена возможность установки аварийных баллонетов.

ЛТХ:

Модификация: Ка-25К
Диаметр главного винта, м: 15,74
Диаметр хвостового винта, м: —
Длина,м: 9,75
Высота ,м: 5,37
Масса, кг
-пустого: 4100
-максимальная взлетная: 7100
Тип двигателя: 2 х ГТД ГТД-3Ф
-мощность, л.с.: 2 х 900
Максимальная скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 200
Практическая дальность, км: 650
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1200
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1500 кг груза внутри кабины или 2000 кг на внешней подвеске.

1.Вертолет К-25К.

Вертолет К-25К.

2.Вертолет Ка-25К на авиасалоне в Ля-Бурже в 1967 г.

Вертолет Ка-25К на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 г.

3.Вертолет Ка-25К в полете.

Вертолет Ка-25К в полете.

4.Вертолет Ка-25К с микроавтобусом на подвеске.

Вертолет Ка-25К с микроавтобусом на подвеске.

5.Ка-25К со сложенными лопастями.

Ка-25К со сложенными лопастями.

vertolety-ka-26-ka-25k-i-ka-18-v-polete

Вертолеты Ка-26, Ка-25К и Ка-18 в полете.

6.Ка-25К. Схема 1.

Ка-25К. Схема.

Ка-25К. Схема.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Kamov Ka-25K.
Сайт ОКБ Камов. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-25.
Самолеты Мира. Григорий Кузнецов. Ка-25 на флоте тридцать лет.
Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «Камов Ка-25К».