Поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС.
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.
Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М».
Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены фары ПРФ-4МП, одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.
Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух радиомаркеров для обозначения объекта поиска. Радиомаркер отличается тем, что не имеет устройства расстыковки фала и катушки с фалом, как на вертолете Ка-27. Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы. Поисково-спасательный вариант без особых затрат времени может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборный блок инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов.
При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.
Поисково-спасательный Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки. Общая вместимость топливной системы у этого вертолета достигла 4830 л. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет — 12 ноября 1982 года.
Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.
ЛТХ:
Модификация: Ка-27ПС
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина,м: 11,30
Высота ,м: 5,40
Масса, кг
-пустого: 6100
-нормальная взлетная: 10650
-максимальная взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117В
-мощность, кВт: 2 х 1618
Максимальная скорость, км/ч: 290
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 760
Продолжительность полета, ч.мин: 4.30
Макс. дальность эвакуации, км: 110
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске (включая 525 кг поисково-спасательного оборудования).
Ка-27ПС заходит на посадку.
Ка-27ПС заходит на палубу.
Ка-27ПС на борту СКР «Неустрашимый».
Ка-27ПЛ и Ка-27ПС (со сложенными лопастями) на палубе авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Ка-27ПС на ангарной палубе.
Ка-27ПС взлетает с палубы.
Ка-27ПС взлетает с палубы.
Ка-27ПС в полете.
Ка-27ПС во время учений.
Ка-27ПС на стоянке.
Ка-27ПС над побережьем Крыма.
Ка-27ПС со сложенными лопастями.
Ка-27ПС. Аэродром Стригино. Н.Новгород. 2003 г.
Ка-27ПС. Рисунок.
.
.
Список источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов.
Авиация. Анатолий Артемьев. Корабельный вертолет Ка-27.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Боевой, корабельный.
Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Приемник Ка-25.
Крылья Родины. Николай Якубович. Охотники за субмаринами.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Рисунок Aircraft illustrations by Basil Zolotov.