Поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

A Russian KA-27SP (Helix D) helicopter flies past the flight deck of USS BELLEAU WOOD (LHA 3) (not shown) to prepare for landing on the amphib ious assault ship during Exercise COOPERATION FROM THE SEA '96, off the coast of Vladivostok, Russia. The landing marks the first time a Russian helicopter has touched down on a US Navy ship as part of this annual exercise.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М».

Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены фары ПРФ-4МП, одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.

Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух радиомаркеров для обозначения объекта поиска. Радиомаркер отличается тем, что не имеет устройства расстыковки фала и катушки с фалом, как на вертолете Ка-27. Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы. Поисково-спасательный вариант без особых затрат времени может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборный блок инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов.

При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Поисково-спасательный Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки. Общая вместимость топливной системы у этого вертолета достигла 4830 л. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет — 12 ноября 1982 года.

Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.

ЛТХ:

Модификация: Ка-27ПС
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина,м: 11,30
Высота ,м: 5,40
Масса, кг
-пустого: 6100
-нормальная взлетная: 10650
-максимальная взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117В
-мощность, кВт: 2 х 1618
Максимальная скорость, км/ч: 290
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 760
Продолжительность полета, ч.мин: 4.30
Макс. дальность эвакуации, км: 110
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске (включая 525 кг поисково-спасательного оборудования).

1.Ка-27ПС заходит на посадку.

Ка-27ПС заходит на посадку.

1а.Ка-27ПС заходит на палубу.

Ка-27ПС заходит на палубу.

ka-27ps-na-bortu-skr-neustrashimyj

Ка-27ПС на борту СКР «Неустрашимый».

2.Ка-27ПЛ и Ка-27ПС на палубе Адм. фл. Кузн.

Ка-27ПЛ и Ка-27ПС (со сложенными лопастями) на палубе авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

3.Ка-27ПС на ангарной палубе.

Ка-27ПС на ангарной палубе.

4.Ка-27ПС взлетает с палубы. 2

Ка-27ПС взлетает с палубы.

050607-N-0000L-002 A Russian KA-27 helicopter assigned to the Russian destroyer RFS Natoychiviy (DD 610) takes off from the British frigate HMS Sutherland (F 81) during Baltic Operations (BALTOPS) 2005. This year's international exercise, co-hosted by Latvia and the United States, includes 11 nations, 4,100 people, 40 ships, 28 aircraft and two submarines in the spirit of "Partnership for Peace (PFP)." BALTOPS 2005 improves interoperability with allies and PFP countries by conducting peace support operations at sea to include a combined amphibious landing and a scenario dealing with potential real world crisis. Royal Navy photo by Lt. Cmdr. Keith Lincoln (RELEASED)

Ка-27ПС взлетает с палубы.

6.Ка-27ПС в полете.

Ка-27ПС в полете.

7.Ка-27ПС на стоянке.

Ка-27ПС на стоянке.

A Russian KA-27SP (Helix D) helicopter flies past the flight deck of USS BELLEAU WOOD (LHA 3) (not shown) to prepare for landing on the amphib ious assault ship during Exercise COOPERATION FROM THE SEA '96, off the coast of Vladivostok, Russia. The landing marks the first time a Russian helicopter has touched down on a US Navy ship as part of this annual exercise.

Ка-27ПС над побережьем Крыма.

9.Ка-27ПС со сложенными лопастями.

Ка-27ПС со сложенными лопастями.

9а.Ка-27ПС. Аэродром Стригино. Н.Новгород. 2003 г.

Ка-27ПС. Аэродром Стригино. Н.Новгород. 2003 г.

10.Ка-27ПС. Рисунок.

Ка-27ПС. Рисунок.

.

.

Список источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов.
Авиация. Анатолий Артемьев. Корабельный вертолет Ка-27.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Боевой, корабельный.
Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Приемник Ка-25.
Крылья Родины. Николай Якубович. Охотники за субмаринами.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Рисунок Aircraft illustrations by Basil Zolotov.