Судовой вертолет Ка-32С.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

Ка-32С — судовой вертолет, разработанный в ОКБ им. Н.И.Камова на базе многоцелевого вертолета Ка-32. Ка-32С дополнительно оборудовался пилотажно-навигационным комплексом для полетов над безориентирной местностью, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой разведки, аварийно-спасательным оборудованием, надувными баллонетами. Он способен решать те же задачи, что и Ка-32Т, а кроме того, вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково-спасательные работы и погрузку-разгрузку судов на ходу.

При применении Ка-32С для поисково-спасательных работ на борт устанавливается подъемно-спасательное оборудование грузоподъемностью 300 кг. В 1981 году, базируясь на борту атомного ледокола «Сибирь», обеспечил проводку каравана судов Северным морским путем.

Планеры вертолетов Ка-32С и их системы, силовые установки и несущие системы практически такие же, как и у базового вертолета Ка-27. Для обеспечения посадки этих машин на мягкий грунт (снег) прочностью от 2,5 до 6 кгс/см2 и взлета с него по-вертолетному на все опоры шасси дополнительно к колесам устанавливаются лыжи. Вертолет Ка-32С, как и Ка-27, имеет баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа. Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более чем за 4 с). Объем баллонета — 5,4 м3. На вертолетах Ка-32С может устанавливаться съемное кислородное оборудование для экипажа и перевозимых людей на случай, если возникнет необходимость выполнять полет на больших высотах. Для терапевтической помощи больным пассажирам на борту могут размещаться индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования БКП-32-210.

На Ка-32С, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас. Ка-32С может быть оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», которая в совокупности с автоматизированной системой ближней навигации завершает формирование бортового комплекса для полетов над безориентирной местностью.

В кабине экипажа установлены регулируемые по высоте кресла пилота (левое) и штурмана, удобные для выполнения длительных полетов. Кресло штурмана пожет перемещаться в продольном направлении. Кресло оператора расположено в транспортной кабине у правого борта (между шпангоутами № 4 и 5). На рабочем месте пилота размещены стандартные рычаги управления вертолетом, приборная доска и пульты управления оборудованием. На рабочем месте штурмана находится оборудование для навигации и вертолетовождения. Транспортная кабина вмещает 15 человек, а в санитарном варианте в ней можно перевозить до девяти человек (из них четверых — на носилках). Системы обогрева и вентиляции создают экипажу и пассажирам нормируемые температурные условия. На Ка-32С морские спасательные костюмы, входящие в индивидуальное снаряжение членов экипажа, подключаются к бортовой системе вентиляции.

В состав спасательного оборудования, предназначенного для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, входят средства для подъема на борт спасаемых людей, а на Ка-32С — дополнительные осветительные средства и аварийное радиоустройство. Подъемное устройство находится на левом борту фюзеляжа у двери и состоит из электролебедки ЛПГ-300 грузоподъемностью 300кг, стрелы с механизмом ее поворота, подъема и опускания груза. Управление лебедкой и стрелой дистанционное электрическое. Подъемом на борт людей и грузов, спуском спасателей управляет оператор. При полетах Ка-32С над водой члены экипажа и перевозимые люди надевают спасательные жилеты АСЖ-25/30 или морские спасательные костюмы. На вертолете имеется также плот ПСН-25/30.

Санитарное оборудование предназначено для транспортировки больных и раненых, оказания им в полете неотложной медицинской помощи. Оно включает четверо носилок, санитарно-бытовые предметы и средства ухода за больными.

ЛТХ:

Модификация: Ка-32С
Диаметр главного винта, м: 15,90
Диаметр хвостового винта, м: —
Длина,м: 11,30
Высота ,м: 5,40
Масса, кг
-пустого: 6000
-нормальная взлетная: 11400
-максимальная взлетная: 12600
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВК
-мощность, кВт: 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Дальность действия, км: 570
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 16 солдат
Вооружение: 1 х 30-мм пушка А242 — 250 снарядов
Боевая нагрузка: 2000 кг на 4 узлах подвески, 2 х ПКР, до 4 х ПУ 80-мм или 55-мм НУР, противолодочные торпеды, глубинные бомбы, мины.

ka-32s-na-palube

 

Вертолет Ка-32С на палубной стоянке.

1а.Вертолет Ка-32С на стоянке.

Вертолет Ка-32С на стоянке.

2.Ка-32С на стоянке в ангаре.

Ка-32С на стоянке в ангаре.

3.Ка-32С Таможенной службы России.

Ка-32С Таможенной службы России.

ka-32s-kompanii-avialift-vladivostok

Ка-32С компании «Авиалифт Владивосток».

4.Ка-32С в полете.

Ка-32С в полете.

5.Вертолёт Ка-32С принимает груз на вн.подв.

Вертолёт Ка-32С принимает груз на внешней подвеске.

6-ka-32s-beregovoj-ohrany-yuzhnoj-korei

Ка-32С береговой охраны Южной Кореи.

7.13.Ка-32С Южной Кореи.

Ка-32С береговой охраны Южной Кореи.

kabina-ka-32s

Кабина Ка-32С.

Ка-32С ВВС Алжира. Рисунок 2.

Ка-32С ВВС Алжира. Рисунок.

8.Компоновочная схема Ка-32С.

Компоновочная схема Ка-32С.

.

.

Список источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов.
Крылья Родины. В.Касяников. Вертолет Ка-32.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженник.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32С и Ка-32Т.