Транспортный вертолет Ка-32Т.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

При создании гражданских вертолетов на базе Ка-27 из состава бортового оборудования исключили часть, предназначенную для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей, и разместили новое оборудование путем ряда доработок, необходимых для конкретного варианта.

Вертолет Ка-32Т (транспортный) предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.

Хронология создания:
-начало разработки — 1980 год;
-окончание государственных испытаний — 1983 год;
-завершение эксплуатационных испытаний — 1987 год;
-начало серийного производства Ка-32Т — 1986 год.

Планер вертолета Ка-32Т и его системы, силовая установка и несущие системы практически такие же, как и у базового вертолета Ка-27. Для обеспечения посадки этих машин на мягкий грунт (снег) прочностью от 2,5 до 6 кгс/см2 и взлета с него по-вертолетному на все опоры шасси дополнительно к колесам устанавливаются лыжи. На вертолетах Ка-32Т может устанавливаться съемное кислородное оборудование для экипажа и перевозимых людей на случай, если возникнет необходимость выполнять полет на больших высотах. Для терапевтической помощи больным пассажирам на борту могут размещаться индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования БКП-32-210.

Топливная система гражданских вертолетов отличается от топливной системы боевого Ка-27 тем, что включает вместо восьми десять мягких топливных баков под полом грузового отсека. Баки № 6 (левый и правый) — металлические, легкосъемные. Их демонтируют при установке на вертолет внешней подвески для транспортировки крупногабаритных грузов.

Пилотажный комплекс вертолета ПКВ-252-П предназначен для улучшения характеристик устойчивости и управляемости машины. Он обеспечивает стабилизацию установившихся режимов полета, формирование и выдачу на пилотажные приборы информации для полуавтоматического управления аппаратом на основе сигналов от датчиков навигационного оборудования, а также индикацию параметров полета (курса, крена, тангажа и высоты).

На режиме «посадка-зависание» ПКВ обеспечивает формирование посадочной траектории и выдачу на пилотажно-командный прибор сигналов отклонения от посадочной траектории и заданной скорости, команд директорного управления вертолетом при выполнении захода на посадку, команды начала торможения и т.п.

В состав комплекса входят: четырехканальный 20-процентный автопилот, два навигационных плановых прибора ПНП-72-4М, пилотажно-командный прибор ПКП-77, траекторные вычислители и вычислитель директорного управления, датчик отключения позиционных сигналов, две малогабаритные гировертикали МГВ-1 СУ8, корректор-задатчик высоты, радиовысотомер А-036, блок демпфирующих гироскопов, датчик вертикальности положения силового троса внешней подвески и т.д.

Навигационное оборудование Ка-32Т включает курсовую систему «Гребень», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, автоматический радиокомпас АРК-19, датчик воздушной скорости, компас КИ-13К и часы.

Для транспортировки крупногабаритных грузов каждый вертолет может быть оборудован внешней подвеской. Максимальная масса перевозимого на подвеске груза на Ка-32Т составляет 5000кг.

ЛТХ:

Модификация: Ка-32Т
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина,м: 11,30
Высота ,м: 5,40
Масса, кг
-пустого: 6000
-нормальная взлетная: 11000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВК
-мощность, кВт: 2 х 1620
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 800
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 1-3
Полезная нагрузка: 16 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске.

1.Вертолет Ка-32Т на стоянке.

Вертолет Ка-32Т на стоянке.

ka-32t-na-stoyanke

Ка-32Т на стоянке.

ka-32t-v-polete

Ка-32Т в полете.

ka-32t-kompanii-avialift-vladivostok

Ка-32Т компании «Авиалифт Владивосток».

2.Ка-32Т в полете.

Ка-32Т в полете.

3.Ка-32Т Южной Кореи.

Ка-32Т Южной Кореи.

kabina-ka-32t-2

Кабина пилотов Ка-32Т.

kabina-ka-32t-3

Кабина пилотов Ка-32Т.

gruzovaya-kabina-ka-32t-1

Грузовая кабина Ка-32Т.

gruzovaya-kabina-ka-32t-2

Грузовая кабина Ка-32Т.

.

.

 Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник. Вертолеты фирмы Камов.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32С, Ка-32Т.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженик.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.
Фотоархив сайта russianplanes.net