Поисково-спасательный вертолет Ми-2РЛ (М).

Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik
Страна: СССР, ПНР
Первый полет: 1972 г.

Ми-2РЛ — поисково-спасательный вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. Ми-2РЛ (Mi-2RL), т.е. ratowniczy, lodowy («ратовничий, лендйвый» — спасательный, сухопутный) — вариант для спасения экипажей, покинувших аварийный самолёт. Оснащён бортовой лебедкой повышенной грузоподъемности, спасательным и медицинским оборудованием, а также дополнительными прожекторами, осветительными ракетами и поисковым радиокомпасом.

Ми-2РМ (Mi-2RM), т.е. ratowniczy, morski («ратовничий, морский» — спасательный, морской) — палубный поисково-спасательный вертолёт с электрической лебедкой финского производства грузоподъёмностью 120 кг. Внешний отличительный признак этого варианта — большой цилиндрический корпус моторедуктора лебёдки над дверью пассажирской кабины и кронштейн для сбрасываемых контейнеров с надувными спасательными плотами с левого борта. Mi-2RM применялся ВМС Польши и ГДР; в последней он иногда обозначался Mi-2 See («Ми-2 зее» — Ми-2 морской). Польские машины имели специфическую оранжево-бело-зелёную цветовую схему, но в конце 90-х годов некоторые Ми-2РМ получили красно-бело-синюю раскраску наподобие вертолётов Береговой охраны США.

ЛТХ:

Модификация: Ми-2РЛ
Диаметр главного винта, м: 14,50
Диаметр хвостового винта, м: 2,70
Длина, м: 11,40
Высота, м: 3,70
Масса, кг
-пустого: 2372
-нормальная взлетная: 3500
-макс. взлетная: 3659
Топливо, л
-внутренние: 600
-дополнительный бак: 238
Тип двигателя: 2 х ГТД ГТД-350
-мощность, кВт: 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч: 212
Крейсерская скорость, км/ч: 196
Практическая дальность, км
-нормальная: 540
-с дополнительным баком: 780
Скороподъемность, м/мин: 270
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров или 4 носилок с сопровождающим.

Ми-2РЛ на стоянке.

Ми-2РЛ после взлета.

Ми-2РМ на стоянке.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Журнал «Авиация» 03-2000. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Сорок лет в небе: О вертолете Ми-2.