Воздушный командный пункт Ми-2Д.
Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik
Страна: СССР, Польша
Первый полет: 1965 г.
Вертолет Ми-2Д — воздушный командный пункт, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. Ми-2Д (Mi-2D) или Ми-2ППД (Mi-2PPD), т.е. punkt powietrzny dowddczy («пункт поветшный довудчий») — воздушный командный пункт, в грузовом отсеке которого установлен комплекс радиостанций для поддержания связи с сухопутными войсками и авиацией. Оснащён дополнительными антеннами, в частности, вертикальной тросовой антенной на двух наклонных стойках с левой стороны грузоотсека. Прототип имел бортовой № 0606 (заводской № 570606127).
ЛТХ:
Модификация: Ми-2Д
Диаметр главного винта, м: 14,50
Диаметр хвостового винта, м: 2,70
Длина, м: 11,40
Высота, м: 3,70
Масса, кг
-пустого: 2372
-нормальная взлетная: 3500
-максимальная взлетная: 3659
Топливо, л
-внутренние: 600
-дополнительный бак: 238
Тип двигателя: 2 х ГТД ГТД-350
-мощность, кВт: 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч: 212
Крейсерская скорость, км/ч: 196
Практическая дальность, км
-нормальная: 540
-с дополнительным баком: 780
Скороподъемность, м/мин: 270
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров.
Ми-2Д ВВС ПНР на стоянке.
Ми-2Д ВВС ПНР на стоянке.
Ми-2Д ВВС ПНР на стоянке.
Вертолеты ВВС ПНР Ми-2Д и Ми-24 на стоянке.
Ми-2Д ВВС ПНР в полете.
Ми-2Д ВВС ПНР в полете.
Вертикальная тросовая антенна на двух наклонных стойках с левой стороны грузоотсека.
Ми-2Д ВВС ПНР. Рисунок.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Сорок лет в небе: О вертолете Ми-2.