Пассажирский вертолет Ми-4П (С).

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.0.Ми-4П

В феврале 1954 года был построен первый экземпляр пассажирского Ми-4П, серийное производство которого началось с 1956 года. На Ми-4П отсутствовала подфюзеляжная гондола, створки грузолюка были заменены обтекателем, по правому борту организован аварийный люк, форма иллюминаторов изменена на прямоугольную. В салоне устанавливались диваны, в хвостовой части — санузел, гардероб и багажное отделение. Первые Ми-4П имели обтекатели на колесах шасси, но вскоре их признали неэффективными и демонтировали. В базовом варианте вертолет перевозил 8 пассажиров и 200 кг грузов на дальность 400 км. Предусматривалась и 11-местная компоновка.

В 1957 году создали 10-местную версию с пассажирскими креслами от Ил-18 (в серии с 1958 года). Существовал также 13-местный вариант, оснащенный автопилотом. В 1959 году первые два вертолета переоборудовали в 6-местный салонный вариант — Ми-4С. Машины имели улучшенную виброзвукоизоляцию, новую планировку кабины и радиотелефонную связь пассажиров с землей. Немало таких вертолетов служили в ВВС для перевозки руководства. Под Москвой в пос. Малино в конце 60-х годов базировался авиаполк Ми-4С, основной задачей которого была эвакуация правительства.

ЛТХ:

Модификация: Ми-4П
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина, м: 26,80
Высота, м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5100
-нормальная взлетная: 7150
-максимальная взлетная: 7550
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км
-при номинальном топливе: 410
-с макс. запасом топлива: 500
-с 1 ПТБ: 660
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: до 13 пассажиров.

7.Ми-4П Аэрофлота. 2

Пассажирский вертолет Ми-4П Аэрофлота.

6.Ми-4П Аэрофлота.

Пассажирский вертолет Ми-4П Аэрофлота.

9.Ми-4П Аэрофлота на взлете.

Ми-4П Аэрофлота на взлете.

13.Ми-4П в полете.

Ми-4П в полете.

10.Ми-4П Аэрофлота садится на площадку в Москве.

Ми-4П Аэрофлота садится на площадку в центре Москве.

14.Ми-4П на стоянках.

Ми-4П на стоянках.

16.Вертолет Ми-4С на Ивановской площади Кремля

Вертолет Ми-4С на Ивановской площади Кремля.

17.Ми-4С.

Вертолет Ми-4С на Ивановской площади Кремля.

 

2.Ми-4П СССР-29077. 1

Ми-4П СССР-29077 Аэрофлота местных авиалиний.

3.Ми-4П СССР-29077. 2

Ми-4П СССР-29077 Аэрофлота местных авиалиний.

4.Ми-4П СССР-29077. 3

Ми-4П СССР-29077 Аэрофлота местных авиалиний.

5.Ми-4ВП СССР-19137.

Ми-4ВП СССР-19137 Аэрофлота местных авиалиний.

8.Ми-4П Аэрофлота. Камчатка 1960 г.

Ми-4П Аэрофлота. Камчатка 1960 г.

12.Ми-4П Аэрофлота.

Ми-4П Аэрофлота.

15.Ми-4П принимает пассажиров.

Ми-4П принимает пассажиров.

15а.Пассажиры у Ми-4П.

Пассажиры у Ми-4П.

18.Ми-4П в музее Гражданской авиации. Ульяновск.

Ми-4П в музее Гражданской авиации. г.Ульяновск.

1.Ми-4П во дворе завода СПАРК (бывший завод № 21 ГА).

Ми-4П во дворе завода СПАРК (бывший завод № 21 ГА).

20.Ми-4П. Рисунок 2.

Ми-4П. Рисунок.

19.Ми-4П. Рисунок.

Ми-4П. Рисунок.

21.Схема салона Ми-4П.

Схема салона Ми-4П.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.