Пожарный вертолет Ми-4Л.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.
В декабре 1954 году был построен лесопожарный вариант Ми-4Л. Он мог осуществлять: высадку десанта пожарных, тушение огня с помощью установленного в подфюзеляжной кабине водяного ствола и химобработку леса.
В грузовой кабине устанавливались два бака по 500 л, а сверху на них могли разместиться 8 пожарных со снаряжением. Заправка огнегасящими жидкостями производилась как на стоянке, так и на режиме висения. Для высадки десантников имелась бортовая лебедка. В 1955 году использование ствола признали неэффективным и основной задачей Ми-4Л стала доставка десанта.
ЛТХ:
Модификация: Ми-4Л
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина, м: 26,80
Высота, м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5100
-нормальная взлетная: 7150
-максимальная взлетная: 7550
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км
-при номинальном топливе: 410
-с макс. запасом топлива: 500
-с 1 ПТБ: 660
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 8 пожарных и два бака по 500 л.
Заправка вертолета Ми-4Л огнегасящей жидкостью на режиме висения.
Спуск десантника-пожарного с вертолета Ми-4Л.
Списанный Ми-4Л.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.