Многоцелевой вертолет Ми-8АТ.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.
Вскоре после начала серийного производства вертолеты стали оснащаться улучшенными двигателями ТВ2-117А. На машинах, поставлявшихся в южные страны, с 1973 года устанавливалась двигатели, предназначенные для эксплуатации при высоких температурах воздуха. В конце 1970-х годов создали форсированный двигатель ТВ2-117Ф мощностью на чрезвычайном режиме 1700 л.с. Его применили на Ми-8ПА, который в 1980 году успешно прошел сертификацию в Японии.
В 1980-е годы серийные Ми-8 вместо ТВ2-117А оборудовались более долговечными ТВ2-117АГ с графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Этой модификации присвоили вновь обозначение Ми-8АТ. Она до настоящего времени служит базой для разработки различных, преимущественно гражданских вариантов. Оснащенные дешевыми ТВ2-117АГ вертолеты Ми-8АТ получили широкое распространение в равнинных районах с умеренными температурами воздуха.
ЛТХ:
Модификация: Ми-8АТ
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,17
Высота, м: 5,65
Масса, кг
-пустого: 6800
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ2-117АГ
-мощность, кВт: 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 225
Практическая дальность, км: 480
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1900
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
Вертолет Ми-8АТ на стоянке.
Ми-8АТ в полете.
Пассажирская версия Ми-8АТ.
Пассажирская версия Ми-8АТ.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки».
Фотоархив сайта russianplanes.net