Авиационные двигатели воздушного охлаждения «Anzani» (Анзани).

В 1909 году Луи Блерио, на своем моноплане «Bleriot.XI» с трехцилиндровым двигателем «Anzani» воздушного охлаждения «веерного» типа, совершил легендарный 37-минутный перелёт через Английский канал (Ла-Манш). Этот несколько необычный двигатель имел чугунные цилиндры с воздушным охлаждением с приводом выпускных клапанов от распределительного вала и «атмосферными» впускными клапанами, которые закрывались пружинами, а открывались из-за разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в цилиндре, когда поршень перемещался вниз на такте впуска. Удивительно то, что этот тип впускного клапана был использован в первых двигателях самолётов, таких как «Anzani», в то время как практически во всех автомобильных двигателей того времени как впускные, так и выпускные клапаны были кулачковыми.

Двигатели фирмы «Anzani Moteurs d’Aviation» были очень популярны на заре самолетостроения, многие аэропланы тех лет были оснащены двух- и трехцилиндровыми авиационными двигателями «Anzani». Но к началу Первой Мировой войны другие фирмы, такие как «Societe des Moteurs Gnome», «Societe des Moteurs Le Rhone» и другие, освоив выпуск ротативных авиамоторов, оттеснили двигатели «Anzani» с передовых позиций.

Стационарные двигатели воздушного охлаждения «Anzani» стали редкими исключениями, на фоне широкого применения ротативных двигателей в ВВС стран-участниц Первой Мировой войны. Серийно выпускались шести- и десятицилиндровые модификации этих двигателей. Шестицилиндровый «Anzani» развивал мощность 60 л.с., а десятицилиндровый — 100 л.с. Единственным предприятием, строившим боевые самолеты с такими моторами, была французская фирма «Caudron».

Впоследствии, французская фирма «Anzani Moteurs d’Aviation» (Анзани мотёр д’авнасьон), в конце 1920-х годов, была поглощена авиационной фирмой «Aeroplanes Henri Potez».

1.Двухцилиндровый Anzani.

Двухцилиндровый двигатель «Anzani».

2.Трёхцилиндровый Anzani.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani».

3.Двух- и трёхцилиндровые двигатели Anzani. Музей ВВС Монино

Двух- и трёхцилиндровые двигатели «Anzani». Музей ВВС Монино.

4.Трёхцилиндровые двигатели Anzani. Музей ВВС Монино

Трёхцилиндровые двигатели «Anzani». Музей ВВС Монино.

5.Трёхцилиндровый Anzani в авиамузее г.Мюнхен.

Трёхцилиндровый двигатель  «Anzani» веерного типа в авиамузее г.Мюнхен.

7.Трёхцилиндровый Anzani в авиамузее г.Мюнхен.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа в авиамузее г.Мюнхен.

6.Трёхцилиндровый Anzani Type Y в авиамузее г.Мюнхен.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani» Type Y в авиамузее г.Мюнхен.

8.Трехцилиндровый двигатель Anzani на Bleriot XI

Трехцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа на самолете «Bleriot.XI».

8а.Двигатель Anzani на Bleriot XI

Трехцилиндровый двигатель «Anzani» веерного типа на самолете «Bleriot.XI».

9.Двигатель Anzani Type Y

Трехцилиндровый двигатель «Anzani» Type Y.

11.Шестицилиндровый двигатель Anzani.

Шестицилиндровый двигатель «Anzani».

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Двигатель «Anzani 45 HP».

12.Трёхцилиндровый двигатель Anzani. Схема.

Трёхцилиндровый двигатель «Anzani». Схема.

Alessandro Anzani. 1909 г

Alessandro Anzani. 1909 г.

.

.

Список источников:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.
Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.