Ротативные авиационные двигатели «Gnome Monosoupape» (Гном-Моносупап).

Не совсем удачной конструктивной особенностью ранних двигателей «Gnome» были автоматические впускные клапаны, ввинченные в донца поршней. Напряженный режим работы клапанов нередко приводил к их поломкам. Особенно часто ломались пружины. Устав бороться с этим злом, французский конструктор Сегин решил вообще отказаться от впускных клапанов, применив так называемую фонтанную продувку цилиндров, при которой роль клапана играет сам поршень. Так появился двигатель «Gnome Monosoupape», что в переводе с французского означает буквально «одноклапанный».

Двигатель пошел в серию в 1914 году. В больших количествах выпускались его семи-цилиндровая («тип А») и девяти-цилиндровая («тип В») модификации. «Тип А» имел мощность 80 л.с., «тип В» — 100 л.с.

Гораздо менее известен четырнадцати-цилиндровый «Monosoupape»(«двойная звезда») и девяти-цилиндровый «тип N» с увеличенным рабочим объемом и повышенным до 1350 числом оборотов. Оба эти мотора развивали примерно по 160 л.с., но из-за низкой надежности не получили распространения.

1.Gnome Monosoupape 9 Type B

Двигатель «Gnome Monosoupape» 9 Type B.

2.Gnome Monosoupape 9 Type N

Двигатель «Gnome Monosoupape» 9 Type N.

2а.Открытый картер двигателя Gnome Мonosoupape.

Открытый картер двигателя «Gnome Мonosoupape».

2б.Вид на цилиндры двигателя Gnome Мonosoupape.

Цилиндры двигателя «Gnome Мonosoupape».

3.Подвод топлива в цилиндр Gnome Monosoupape. Crank Case - картер, Ports - подводящие отверстия.

Подвод топлива в цилиндр Gnome Monosoupape. Crank Case — картер, Ports — подводящие отверстия.

4.Gnome Monosoupape. Схема.

Двигатель «Gnome Monosoupape». Схема.

.

.

Список источников:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.
Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.