Турбореактивный авиационный двигатель НК-25.

Разработчик: Куйбышевский моторный завод (Н.Д.кузнецов)
Страна: СССР
Разработка: 1971 г.
Испытания: 1974-1976 гг.
Серийное производство: 1977 г.

НК-25 (изделие «Е») — турбореактивный двигатель двухконтурный, трёхкаскадный, с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н.Д.Кузнецова. НК-25 является развитием двигателя НК-22.

НК-25 разрабатывался с 1971 года как двухконтурный турбореактивный трёхкаскадный двигатель с общей форсажной камерой и электронной системой управления. Трёхкаскадная схема, при увеличении мощности двигателя позволила добиться лучшей экономичности на крейсерских режимах и заметно уменьшила шумность. С каждым двигателем работает комплект блоков электронно-дистанционного управления ЭСУД-25, блок запуска и розжига БАЗР-45 и комплект блоков системы управления воздухозаборником СУЗ-10А.

Во время испытаний двигатель устанавливался на экспериментальный самолёт Ту-22М2-Е, в настоящее время используется на самолётах типа Ту-22М3 и Ту-22МР. В 1975-1976 годах проводились испытания на Ту-144ЛЛ.

ТТХ:

Масса двигателя,кг
-сухого: 3575
-залитого: 4275
Длина, мм: 5200
Диаметр, мм: 1500
Диаметр вентилятора, мм: 1348
Тяга, кгс: 19000
Тяга на форсаже, кгс: 25000
Степень повышения давления: 14.

1.Двигатель НК-25.

Двигатель НК-25.

2.Двигатель НК-25.

Двигатель НК-25.

.

.
Список источников:
Сайт ОАО «КУЗНЕЦОВ» (http://www.kuznetsov-motors.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net