Турбореактивный авиационный двигатель РД-20 (BMW-003).
Разработчик: ОКБ Н.Д.Кузнецова
Страна: СССР
Постройка 1946 г.
Приказ Наркома авиационной промышленности СССР № 247сс от 13.06.1945 г. Казанскому объединенному заводу № 16 поручалось освоить производство реактивных двигателей РД-20 с тягой 800 кг при 9,8 тысячах оборотов в минуту. Фактически это были трофейные BMW-003, прошедшие переборку в СССР.
Двигатель типа РД-20 с осевым компрессором и регулируемым соплом имел кольцевую камеру сгорания с шестнадцатью горелками вокруг форсунок для впрыска топлива.
Впоследствии завод выпускал ТРД уже собственного производства — РД-20А-2 с ресурсом 25 и 50 часов, а затем РД-20Б с ресурсом 75 часов.
С 1946 года по 1949 год изготовлено 2911 экз.
Двигатель «BMW-003».
Двигатель «BMW-003» в экспозиции музея.
Раскапотированый двигатель «BMW-003» на истребителе Не-162.
Двигатель «BMW-003» в музее.
Двигатель РД-20.
Двигатель РД-20Б.
.
.
Источники:
Б.А. Щербань. Отечественные ГТД первого поколения.
М.Евтифьев. Огненные крылья (история создания реактивной авиации СССР).