Турбореактивный авиационный двигатель РД-20 (BMW-003).

Разработчик: ОКБ Н.Д.Кузнецова
Страна: СССР
Постройка 1946 г.

Приказ Наркома авиационной промышленности СССР № 247сс от 13.06.1945 г. Казанскому объединенному заводу № 16 поручалось освоить производство реактивных двигателей РД-20 с тягой 800 кг при 9,8 тысячах оборотов в минуту. Фактически это были трофейные BMW-003, прошедшие переборку в СССР.

Двигатель типа РД-20 с осевым компрессором и регулируемым соплом имел кольцевую камеру сгорания с шестнадцатью горелками вокруг форсунок для впрыска топлива.

Впоследствии завод выпускал ТРД уже собственного производства — РД-20А-2 с ресурсом 25 и 50 часов, а затем РД-20Б с ресурсом 75 часов.

С 1946 года по 1949 год изготовлено 2911 экз.

1.Двигатель BMW-003

Двигатель «BMW-003».

Двигатель «BMW-003» в экспозиции музея.

1а.Раскапотированый двигатель BMW 003.

Раскапотированый двигатель «BMW-003» на истребителе Не-162.

1б.Двигатель BMW 003 в музее.

Двигатель «BMW-003» в музее.

2.Двигатель РД-20.

Двигатель РД-20.

3.Двигатель РД-20Б

Двигатель РД-20Б.

.

.

Источники:
Б.А. Щербань. Отечественные ГТД первого поколения.
М.Евтифьев. Огненные крылья (история создания реактивной авиации СССР).