Авиационная донная индукционно-гидродинамическая мина ИГДМ-500.

Разработчик: С.П.Вайнер
Странак: СССР
Принятие на вооружение: 1957 г.

Мина ИГДМ-500 донная, неконтактная, двухканальная, индукционно-гидродинамическая, авиационная и корабельная, по величине заряда — малая. Мина ставится с самолетов на глубинах 8-30 м. Разработана в габаритах бомбы ФАБ-500 (диаметр — 0,45 м, длина — 2,9 м).

Постановка мины ИГДМ-500 (главный конструктор мины С.П.Вайнер) производится с использованием двухступенчатой парашютной системы, состоящей из стабилизирующего парашюта типа ВГП (вращающийся грузовой парашют) площадью 0,2 м2 и такого же типа основного парашюта площадью 0,75 м2 . На стабилизирующем парашюте мина снижается до 750 м — высоты срабатывания прибора КАП-3. Прибор срабатывает и приводит в действие рычажную систему парашютного кожуха. Рычажная система освобождает чехол тормозного парашюта с закрепленным стабилизирующим парашютом, отделяется от мины и снимает чехол с тормозного парашюта, на котором она и снижается до приводнения. В момент приводнения тормозной парашют потоком воды отрывается и тонет, а мина уходит на грунт. Отделившийся стабилизирующий парашют при попадании в воду тонул.

После срабатывания установленных в мину предохранительных приборов контакты замыкаются и подключают к схеме неконтактного взрывателя все батареи питания. Через 1-3 ч (в зависимости от глубины места постановки) мина приходит в опасное состояние.

.

.

Список источников:
Журнал «Техника и вооружение». 2000-08. Анатолий Артемьев. Авиационные морские мины.