Авиационная якорная неконтактная мина «Лира» (изделие 365 УП).

Страна: СССР
Принятие на вооружение: 1956 г.

Авиационная якорная неконтактная мина «Лира» поступила на вооружение в 1956 году. Она выполнена в габаритах бомбы ФАБ-1500, снабжена трехканальным акустическим неконтактным взрывателем, а также четырьмя контактными взрывателями. Неконтактный взрыватель имел три приемника акустических колебаний. Дежурный приемник предназначался для постоянного прослушивания и по достижении определенной величины сигнала включал в работу два других канала — защитный и боевой. Защитный канал с ненаправленным акустическим приемником блокировал цепь срабатывания неконтактных взрывателей. Акустический приемник боевого канала имел острую характеристику, направленную к поверхности воды. В случае превышения уровня акустического сигнала (по величине тока) над уровнем защитного канала реле замыкало цепь запального устройства, и происходил взрыв.

Неконтактные взрыватели подобного типа в дальнейшем использовались в других образцах якорных и донных мин.

Мина могла устанавливаться на глубинах от 25 до 25 м, на заданное углубление от 2 до 25 м, всплывая с грунта (петлевой способ).

ТТХ:

Масса, кг: 3510
Масса взрывчатого вещества, кг: 300
Длина, м: 3
Диаметр, м: 0,58
Глубина места постановки, м: 2-25
Применяется при глубине моря до 1500 м.

Авиационная якорная неконтактная мина «Лира».

Авиационная якорная неконтактная мина «Лира».

Авиационная якорная неконтактная мина «Лира».

Авиационная якорная неконтактная мина «Лира».

Авиационная мина «Лира». Компоновочная схема.

.

.
Список источников:
Журнал «Техника и Вооружение» № 8 за 2000 г. А.Артемьев. Авиационные морские мины.