Самолёты «Касяненко № 1» и «Касяненко № 1бис».

Разработчик: Касяненко
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.1.Касяненко № 1.

В 1910 году Евгений Иванович Касяненко, совместно с братьями Иваном и Андреем — все трое студенты Киевского политехнического института — построили биплан, получивший название «Касяненко № 1». Cобирали самолет во время летних каникул в Черкассах. В этом им помог собственными сбережениями отец.

«Касяненко № 1» — был один из первых в России расчалочных бипланов с толкающей установкой двигателя «Anzani» мощностью 15 л.с., с передним рулем высоты, со стабилизатором и рулем направления на хвостовой ферме. Материал — бамбук, немного дерева и полотно. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием (гошированием) консолей верхнего крыла через оттяжки от шпренгельных стоек на верхнем крыле. Перед сиденьем был дополнительный костыль с небольшим колесиком против капотирования.

Самолет был построен летом 1910 года на нем совершали небольшие подлеты.

«Касяненко № 1 бис» — видоизменение предыдущего, но с хвостовой фермой и оперением по типу «Фармана-IV» и без переднего руля высоты. На верхнем крыле — элероны. Двигатель — тот же. Самолет был построен также в Черкассах, испытывался в 1911 году, преимуществ перед № 1 не показал.

Самолет: Касяненко № 1 / Касяненко № 1 бис
Год выпуска: 1910 / 1911
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 15
Длина самолета, м: 9,0 / 6,0
Размах крыла, м: 7,0(4,8) / 7,0(4,8)
Площадь крыла, м2: 17
Масса топлива + масла, кг: 10
Масса полной нагрузки, кг: 60

2.Самолет Касяненко № 1.

Самолет «Касяненко № 1».

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Михаил Згуровский. Братья Касяненко. Полет сквозь сумрак времени.