Многоцелевой вертолет Ка-32А.
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1990 г.
Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.
Хронология создания:
-начало разработки — 1990 год;
-изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний — 1990-1993 годы; -получение сертификата типа № 36-32А на вертолет и сертификата типа № 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА — 1993 год;
-начало серийного производства на фирме Камов — 1994 год;
-завершение сертификации опытного завода фирмы Камов — 1995 год.
У Ка-32А планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.
Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.
Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.
Как и Ка-32С, вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.
Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВ3-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс «А» обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.
ЛТХ:
Модификация: Ка-32А
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина,м: 12,25
Высота ,м: 5,40
Ширина, м: 3,80
Масса, кг
-пустого: 6000
-нормальная взлетная: 12700
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
-мощность, л.с.: 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел6 1-3
Полезная нагрузка: 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске.
Ка-32А на стоянке авиасалона.
Ка-32А на стоянке.
Ка-32А с грузом на внешней подвеске.
Ка-32А МЧС России.
Ка-32А МЧС России.
Кабина Ка-32А.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32А.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженик.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.