Самолёт С-8 «Малютка».

Разработчик: Сикорский
Страна: Российская Империя
Первый полет: июль 1912 г.С-8

В начале лета 1912 года И.И.Сикорским был построен самолет С-8 «Малютка» — учебный биплан с двигателем «Gnome» мощностью 50 л.с. Места инструктора и учлета располагались рядом, за ними начинался широкий полукруглый гаргрот. Ножное управление двойное, а штурвал один. Он передвигался на раме и инструктор мог передавать управление учлету. Передняя часть фюзеляжа была обшита фанерой, хвостовая — полотном. Коробка крыльев — по типу самолета С-6А, трехстоечная с наклонными подкосами консолей верхнего крыла. Нижние крылья не доходили до фюзеляжа на 0,5 м, образуя просветы для обзора вниз. Шасси и оперение — по типу С-6А. Скорость — 80 км/ч.

Самолет получился на редкость удачным и полностью соответствовал назначению учебного.

На этом самолете И.И.Сикорский 17 сентября 1912 года выполнил ночной полет продолжительностью 1,5 часа на высоте 1500 м с посадкой при свете костров на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге.

ЛТХ:

Модификация: С-8 «Малютка»
Размах крыла, м
-верхнего: 12,00
-нижнего: 8,00
Длина самолета,м: 7,50
Площадь крыла,м2: 27,00
Масса, кг
-пустого самолета: —
-максимальная взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч: 80
Крейсерская скорость, км/ч: 60
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 1500
Экипаж, чел: 2

Учебный самолет С-8 «Малютка».

2.Гранд с С-8 на летном поле.

Самолет С-8 «Малютка» рядом с самолетом «Гранд».

С-8 после «мягкой посадки».

4.С-8. Схема.

С-8. Схема.

С-8. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.И. Катышев, В.Р. Михеев. Крылья Сикорского
В.Р.Михеев. Неизвестный Сикорский. «Бог» вертолетов.