Планер КПИР-1.
Разработчик: П.А.Железников, Д.Л.Томашевич
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.
Одноместный рекордный планер конструкции П.А.Железникова и Д.Л.Томашевича, построенный в 1924 году в мастерских Киевского политехнического института.
По схеме планер КПИР-1 представлял собой фюзеляжный моноплан с L-образными подкосами. Прямоугольное крыло большой относительной толщины было установлено непосредственно на фюзеляже и своей передней кромкой нависало над кабиной пилота. Центроплан крыла размахом 6,4 м поддерживался стальными подкосами, а к нему стыковались отъемные консоли с элеронами. Профиль крыла в средней части — Прандтль-441, а на концах — НЕЖ-112/5. Передняя кромка крыла до лонжерона была обшита фанерой.
Фюзеляж планера КПИР-1 также был обшит фанерой. Его передней части была придана обтекаемая форма, напоминавшая остроконечную галошу. Ось колес проходила сквозь фюзеляж над его нижним лонжероном. На сужающейся хвостовой части фюзеляжа были расположены киль малого удлинения с компенсированным рулем направления и цельноповоротный стабилизатор.
На II ВПИ на планере КПИР-1 пилотом К.Н.Яковчуком были получены третьи призы за продолжительность и высоту полета.
ЛТХ:
Длина, м: 5,45
Размах крыла, м: 12,6
Площадь крыла, м2: 18,3
Удельная нагрузка, кг/м2: 10
Удлинение: 8,7
Профиль крыла: Прандтль-441; НЕЖ-112/5
Масса, кг: 120.
Планер КПИР-1.
Планер КПИР-1.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 11 (13) 1924 г. Г.Шмелев. II-е Всесоюзные планерные испытания.
Г.А.Шмелев. Безмоторное летание. 1926 г.