Самолет Рудлицкого Р-1.
Разработчик: Г.В.Рудлицкий
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1911 г.
Гимназист Георгий Валериевич Рудлицкий своими силами, под двигатель «Anzani» мощностью 45 л.с., приступил к постройке в Одессе, в 1911 году, самолета собственной конструкции Р-1. Постройка производилась при помощи Аэроклуба г. Одессы, которым был предоставлен двигатель «Anzani». Постройка самолета была закончена в военных мастерских, облетел его знакомый конструктора — капитан Греков. После выполнения трех или четырех полетов самолет был разбит из-за неисправности двигателя.
В литературе была опубликована схема этого самолета и указаны размеры (размах крыла — 9,0 м, площадь — 15 м2, длина — 9,0 м). Первоначально самолет имел передние рули. В 1915-1917 годах Рудлицкий был военным летчиком, потом работал в Польше. Изобрел оперение типа «бабочка».
ЛТХ:
Тип: Р-1
Длина, м: 9,0
Высота, м: 3,0
Вес, кг
-пустого: 145
-полетный: 230
Двигатель: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 45
Размах крыльев, м: 9
Площадь крыльев, м2: 15
Самолет Р-1 во время постройки в Одессе.
Самолет Р-1. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Andrzej GLASS. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939.