Планер специального назначения ПСН-2.

Разработчик: Валк
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.0.псн-2

В конце 1938 года С.Ф.Валк предложил два поплавковых варианта «план-торпеды» ПСН-2 с подвеской торпеды — фюзеляжный и балочный. 12 июня 1939 года решили строить первый вариант. Это был поплавковый цельнодеревянный гидропланер-низкоплан, крыло трапециевидное со скругленными законцовками и ярко выраженной стреловидностью по передней кромке (из-за центровки). Рули и элероны дюралевые с обтяжкой полотном. Для увеличения путевой устойчивости на кормовой части поплавков установили дополнительные кили. Носитель — ТБ-3 с двигателями АМ-34, в перспективе — ДБ-3 или ТБ-7.

В июле 1940 года провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН-2 постройки заводов № 23 и № 379. На испытаниях 11-23 июля 1940 года выполнили 3 буксировки по воде и 10 буксировок за МБР-2 с отрывом от воды и полет на буксире на высоте 275 м. 21 июня совершены два полета на буксире за МБР-2 на высоте 10-15 м со скоростью 160-175 км/ч, отцепка, планирование и спокойная посадка. В дальнейшем были произведены еще шесть полетов на разных высотах и скоростях с отцеплением и планированием. Отзыв летчика Иванова, который пилотировал образец, следующий: «Объект (ПСН-2) планирует устойчиво (по прямой), пологой спиралью и змейкой на скорости 175-260 км/ч. Эффективность управления вполне достаточна. Посадка на воду мягкая, погашение скорости после касания поплавков о воду плавное, устойчивость хорошая, зарывания носа поплавков нет.»

В перспективе С.Ф.Валк предполагал установить ракетный двигатель. Но 19 июля 1940 года приказом наркома ВМФ Кузнецова прекращены все работы на заводе № 379 и на специальной испытательной партии в Кречевицах. Сразу же была образована ликвидационная комиссия управления авиации ВМФ. Конструктор Валк решением наркома ВМФ откомандировывался с 1 октября 1940 года слушателем в Военно-Морскую Академию им. Ворошилова. Готовые образцы ПТ сданы на склад. На самолетах-носителях ТБ-3 разобраны подвесные системы, сняты прицельные пульты, а сами самолеты переданы в войска и ГВФ. Специальную испытательную партию предлагалось использовать как ядро для развертывания НИИ или полигона испытаний вооружения авиации и ПВО ВМФ, что из-за начавшейся войны не было осуществлено.

ЛТХ:

Модификация: ПСН-2
Размах крыла, м: 7,00
Длина, м: 7,70
Высота, м: 2,70
Площадь крыла, м2: 9,47
Масса, кг
-пустого: 830
-полетная: 1800
Максимальная скорость, км/ч: 600
Дальность, км: 40-50
Практический потолок, м: 4000.

1.ПСН-2 на транспортной тележке.

ПСН-2 на транспортной тележке.

ПСН-2. Схема.

ПСН-2. Схема.

.

.
Список источников:
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.