Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш.
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.
Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 году в такой вариант переоборудовали серийную машину № 09-01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС «Эмблема» на станцию «Гроза-26А». В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. С 17 августа по 6 сентября на этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972-1973 годах были созданы два специализированных варианта Ан-26: учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.
Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов. От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно — для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно — на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.
ЛТХ:
Модификация: Ан-26Ш
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета,м: 23,80
Высота самолета,м: 8,58
Площадь крыла,м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный , кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Практическая дальность, км: 2600
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 10 курсантов и один инструктор.
Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш 604-го УАП.
Ан-26Ш заходит на посадку.
Ан-26Ш на стоянке.
.
.
Список источников:
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.