Самолет радиотехнической разведки Ан-26РТ.

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1974 г.

Ан-26РТ предназначался для увеличения дальности радиосвязи. В грузовой кабине самолета установили спецоборудование, в том числе радиоретрансляционную станцию «Инжир» Такое же обозначение имел самолет радиотехнической разведки, который иногда в литературе называют Ан-26РТР или PP. Эта машина отличалась от предыдущей модификации составом специального оборудования и предназначалась для ведения радиоперехватов и определения рабочих частот РЛС вероятного противника. В строевые части передали 42 Ан-26РТ, которые были переоборудованы из серийных самолетов на Ивановском АРЗ № 303.

В 1974 году в соответствии с решением № 76 комиссии по военно-промышленным вопросам Президиума Совмина СССР от 29 марта 1972 года, специалисты НИИ Министерства радиопромышленности переоборудовали серийный Ан-26 № 21-01 в опытный самолет Ан-26РЭП. Для индивидуальной защиты от ракет классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» его оснастили средствами радиотехнического противодействия и создания инфракрасных помех: по бортам в районе шпангоутов №№ 16-21 подвесили два контейнера с автоматическими станциями ответных радиопомех СПС-151 и СПС-153, а также два устройства создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р, каждое из которых вмещало по 64 пиропатрона ИПП-26. В комплекс специального оборудования были также включены станция оповещения об облучении РЛС противника СПО-10 и опытная аналогичная по назначению аппаратура «Барьер».

С 17 декабря 1975 года по 24 июня 1976 года самолет проходил испытания в ГК НИИ ВВС (ведущие летчики Н.А.Левушкин и М.Л.Попович, ведущий инженер О.К.Овчинников). Было выполнено 39 полетов, в том числе 19 с участием перехватчиков Су-15 и Су-15ТМ, которые имитировали атаки Ан-26РЭП с условными пусками тепловых ракет Р-98, Р-98М и Р-3С. Для противодействия им проводился отстрел ИПП-26, расход которых составил 700 шт. Во время испытаний осуществлялась воздушная киносъемка с борта МиГ-21У. Эффективность станций СПС-151 и СПС-153 против ЗУР типа «Хок» оценивалась методами математического моделирования. Ан-26РЭП был рекомендован для принятия на вооружение, однако ни одного такого самолета в войска не поступило. На практике некоторые Ан-26, Ан-30 и Ан-32 оснащались устройствами АСО-2И.

ЛТХ:

Модификация: Ан-26РТ
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Практическая дальность, км: 2500
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 6.

1.Ан-26РТ на стоянке.

Ан-26РТ на стоянке.

2.Ан-26РТ на стоянке.

Ан-26РТ на стоянке.

3.Ан-26РТ после взлета.

Ан-26РТ после взлета.

4.Ан-26РТ заходит на посадку.

Ан-26РТ заходит на посадку.

5.Ан-26РТ заходит на посадку.

Ан-26РТ заходит на посадку.

6.Аппаратура РТР на борту Ан-26РТ.

Аппаратура РТР на борту Ан-26РТ.

.

.

Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net