Средний военно-транспортный самолет Ил-76М.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1978 г.0.Ил-76М

Ил-76М — средний военно-транспортный самолет разработан в ОКБ С.В.Ильюшина. Начало работ — 6 марта 1970 года, первый полет — 24 марта 1978 года. Самолет имеет герметизированную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек).

Имеются контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона калибром 50 мм). Две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС. В грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 5000 кг), сбрасываемые парашютным способом. Гражданская версия самолета способна перевозить 42000 кг коммерческого груза на расстояние 5000 км.

Самолет оборудован навигационной РЛС (под кабиной штурмана), метеорологической РЛС (в носу), БЦВМ. На нем установлены 4 х ТРДД Д-30КП-2 (тягой 117,7 кН). Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Ирака, Индии. Строился серийно на Ташкентском авиазаводе.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76М
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-пустого снаряженного самолета: 104000
-максимальная взлетная: 170000
Топливо, л: 80000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП-2
Тяга, кН: 4 х 117.70
Максимальная скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 800
Практическая дальность, км: 5000
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5-7
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или до 48000 кг груза
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л.

1.Ил-76М на взлете.

Ил-76М на взлете.

2.Ил-76М ВВС Армении.

Ил-76М ВВС Армении на рулежке.

3.Ил-76М Смоленск на посадке.

Ил-76М «Смоленск» заходит на посадку.

4.Ил-76М на посадке.

Ил-76М заходит на посадку.

4а.Ил-76М из Кабула. Ташкент 1982 г.

Ил-76М из Кабула. Ташкент 1982 г.

4а.Ил-76М на стоянке.

Ил-76М на стоянке.

5.Братишки на погрузке в Ил-76М.

Посадка десантников в Ил-76М.

5а.Десантирование БМД-1 из Ил-76М.

Десантирование БМД-1 из Ил-76М.

6.Кабина Ил-76М.

Кабина Ил-76М.

7.Кабина Ил-76М. 5

Кабина Ил-76М.

8.Кабина Ил-76М. 6

Кабина Ил-76М.

9.Кабина Ил-76М. 7

Кабина Ил-76М.

10.Кабина Ил-76М. 8

Место штурмана Ил-76М.

11.Вид с места штурмана Ил-76.

Вид с места штурмана Ил-76М.

12.Хвостовая огневая точка Ил-76М.

Место оператора хвостовой оборонительной установки Ил-76М.

13.Грузовой отсек Ил-76М.

Грузовой отсек Ил-76М.

14.Грузовой отсек Ил-76М.

Пульт управления оборудованием грузового отсека Ил-76М.

15.Грузовой отсек Ил-76М.

Пульт управления оборудованием грузового отсека Ил-76М.

16.Ил-76М Великий Новгород. Рисунок.

Ил-76М «Великий Новгород». Рисунок.

17.Ил-76М Псков. Рисунок.

Ил-76М «Псков». Рисунок.

.

.

Список источников:
Авиация и Космонавтика. Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Родины. Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Оперативно-тактический ВТС Ил-76.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Родины. Г.В.Новожилов. Самолет-солдат.
Крылья Родины. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.
Авиационный справочник на Avia.ru. Ил-76М Военно-транспортный самолет.
Фотоархив сайта russianplanes.net