Поисково-спасательный вертолет Ми-6ПС.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1966 г.
Ми-6ПС был построен в 1966 году и предназначался для поиска и спасения экипажей космических кораблей и спускаемых модулей автоматических аппаратов. Имел дополнительную систему ориентации над водой, салон с медоборудованием для отдыха космонавтов, систему для подцепки и транспортировки на внешней подвеске спускаемых аппаратов, стрелы-лебедки и контейнеры со спасательными лодками и плотами.
В строевую эксплуатацию под таким же обозначением (позднее — Ми-6АПС) поступило ограниченное количество машин, представлявших собой серийные вертолеты, дооснащенные на ремзаводах более скромным набором оборудования, прежде всего бортовыми лебедками и контейнерами со сбрасываемыми лодками и другими спасательными средствами.
ЛТХ:
Модификация: Ми-6ПС
Диаметр главного винта, м: 35,00
Диаметр хвостового винта, м: 6,30
Длина, м: 33,18
Высота, м: 9.86
Масса, кг
-пустого: 26500
-нормальная взлетная: 39700
-максимальная взлетная: 41700
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-25В
-мощность, кВт: 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 200
Практическая дальность, км: 550
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 5
Полезная нагрузка: 70-80 пассажиров.
Поисково-спасательный вертолет Ми-6ПС ВВС России.
Ми-6ПС ВВС Казахстана.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. Владимир Михеев. Русский размер.
Авиация и Время. Ростислав Мараев, Александр Котлобовский. От рассвета до заката.
Крылья Родины. Николай Якубович. «Геркулес» из Сокольников: О вертолете Ми-6.