Воздушный командный пункт Ми-6ВКП.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.
Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6 специально созданным «отделом руководства оборудованием» (ОРО) ремонтного завода ВВС № 535 в Конотопе. Работы начались в конце 1972 году. ОРО возглавлял м-р Д.М.Мельников, а ведущими специалистами были майоры В.М.Морозов, В.Ф.Косенков и капитан Е.И.Марфенков. Вертолет предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий. В грузовой кабине вертолета разместили узел связи и салон для офицеров штаба. Этот ВКП мог выполнять свои функции только после посадки и развертывания оборудования на земле. В Конотопе было переоборудовано 36 вертолетов из поступивших с ростовского завода.
ЛТХ:
Модификация: Ми-6ВКП
Диаметр главного винта, м: 35,00
Диаметр хвостового винта, м: 6,30
Длина, м: 33,18
Высота, м: 9,86
Масса, кг
-пустого: 27240
-нормальная взлетная: 40500
-максимальная взлетная: 44000
Внутренние топливо, кг: 6315 + опционально 3490
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-25В (ТВ-2БМ)
-мощность, кВт: 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч: 304
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Перегоночная дальность, км: 1270
Практическая дальность, км: 620
Скороподъемность, м/мин: 310
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 5
Полезная нагрузка: до 40 пассажиров.
Воздушный командный пункт Ми-6ВКП.
Ми-6ВКП.
Ми-6ВКП на стоянке. МВО, Вязьма, 6 овэ.
Ми-6ВКП в музее ВВС Монино.
Ми-6ВКП в музее ВВС Монино.
Ми-6ВКП. Схема.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. Владимир Михеев. Русский размер.
Авиация и Время. Ростислав Мараев, Александр Котлобовский. От рассвета до заката.
Крылья Родины. Николай Якубович. «Геркулес» из Сокольников: О вертолете Ми-6.
АвиО. Игорь Приходченко. Воздушные командные пункты на базе вертолета Ми-6.
Фотоархив сайта russianplanes.net