Истребитель Nieuport N.24.
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1917 г.
Самолеты «Nieuport» при всех своих достоинствах имели и недостатки, обусловленные их аэродинамической схемой. Нижнее крыло крепилось достаточно подвижно, что позволяло регулировать угол его атаки. Но крепление нижнего крыла не имело достаточной прочности. При резких маневрах нижнее крыло могло оторваться, после чего самолет сваливался в неуправляемый штопор, из которого вывести машину уже было невозможно. Уже на самолете «Nieuport-17С.1» схема полутораплана достигла предела своего развития.
Стало ясно, что с ростом мощности двигателя проблемы будут только нарастать. Но Гюстав Деляж не обращал внимания на известные факты и продолжал совершенствовать самолет. Созданный им «Nieuport-24» имел обтекаемый фюзеляж, крыло с выпуклым профилем и усиленную фанерой обшивку передней кромки крыла. Изменили форму элеронов, хвостовое оперение обшили фанерой. Лонжероны усилили по всей длине, а соединение распорки с лонжероном нижнего крыла усилили металлическими накладками. Габариты самолета практически не изменились.
Новый самолет проходил испытания в феврале-марте 1917 года в Сексьон Текник де л’Аэронотик (STAe). Хотя летные качества самолета изменились мало, машину направили в серийное производство. В ходе перехода на новую модель обнаружились трудности с изготовлением хвостового оперения. В результате появился «Nieuport-24bis» с хвостовым оперением от «Nieuport-17». Последняя модификация самолета «Nieuport-27С.1» отличалась независимой подвеской колес и другими изменениями в конструкции шасси.
Всего построено свыше 1100 экземпляров, из них более 100 — в России. Последний экземпляр истребителя «Ньюпор-24» был собран на московском заводе «Дукс» уже при советской власти в 1920 году.
На западном фронте самолет применялся французами, американцами и англичанами до января 1918 года, после чего был переклассифицирован в учебную машину. На Ближнем Востоке «Ньюпоры» воевали до конца Первой Мировой, а в России — еще и в гражданскую войну (главным образом — на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод «Дукс» оказались на их территории).
ЛТХ:
Модификация: Nieuport N.24
Размах крыла, м: 8,21
Длина, м: 5,87
Высота, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 14,75
Масса, кг
-пустого самолета: 355
-нормальная взлетная: 547
Тип двигателя: 1 х ПД «Le Rhone» 9Jb
-мощность, л.с.: 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч: 176
Крейсерская скорость, км/ч: 151
Практическая дальность, км: 265
Макс.скороподъемность, м/мин: 265
Практический потолок, м: 5550
Экипаж: 1
Вооружение: один 7,7-мм пулемет «Lewis» и/или один 7,7-мм пулемет «Vickers».
Прототип истребителя Nieuport N.24.
Nieuport N.24 ВВС Франции.
Nieuport N.24 ВВС Франции.
Nakajima Ко-3 (Nieuport N.24) ВВС Японии.
Ремонт двигателя на истребителе Nieuport N.24.
Истребитель Nieuport N.24bis.
Nieuport N.24bis авиации РККА.
Nieuport N.24bis 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи.
Реплика Nieuport N.24bis.
Реплика Nieuport N.24 C1.
Nieuport N.24 ВВС Франции. Рисунок.
Nieuport N.24 ВВС Франции. Рисунок.
Nieuport N.24 ВВС Польши. Рисунок.
Nieuport N.24bis ВВС Франции. Рисунок.
Nieuport N.24bis ВВС Польши. Рисунок.
Nieuport N.24. Схема.
.
.
Список источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Nieuport N.24».