Грузо-пассажирский вертолет-амфибия Ми-14ГП.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1995 г.
Впервые заинтересованность в гражданском варианте Ми-14 была высказана Аэрофлотом еще в 1981 году. Однако в то время военные отнеслись к посягательству на свою секретную технику с полным непониманием, и развития эта идея не получила. Но вот настали новые времена, а с ними пришли и новые взгляды на использование вертолета-амфибии.
В 1995 году в Казани по заказу компании «Конверс-Авиа» провели переоборудование одного Ми-14БТ в грузо-пассажирский вариант, предназначенный для работы на морских нефтепромыслах. Вертолет получил обозначение Ми-14ГП. Он был оснащен 24 легкосъемными пассажирскими креслами, новой системой кондиционирования, мощной грузовой лебедкой, метеорадаром, дополнительным откидным трапом в хвостовой части фюзеляжа и четырьмя аварийными люками. Машина могла перевозить грузы массой до 3 т в кабине или на внешней подвеске.
Публично вертолет впервые продемонстрировали на каспийском шельфе в районе Баку в августе 1995 года. Затем вертолет показывали на авиасалонах МАКС-1995, «Геленджик-96» и др. С мая 1996 года по апрель 1997 года проводилась эксплуатация по обслуживанию буровых платформ на Каспие. «Конверс-Авиа» совместно с МВЗ им. М.Л.Миля по согласованию с Минобороны России разработали «Программу модификации в гражданские варианты военных вертолетов-амфибий типа Ми-14…».
ЛТХ:
Модификация: Ми-14ГП
Диаметр несущего винта, м: 21,29
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Длина, м: 18,38
Высота , м: 6,93
Масса, кг
-пустого: 8900
-максимальная взлетная: 13600
-максимальная взлетная: 14000
Внутренние топливо, л: 3795
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117М
-мощность, л.с.: 2 х 1950
Максимальная скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 210
Практическая дальность, км: 1200
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 1600
Экипаж, чел: 4
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 3000 кг груза.
Грузо-пассажирский вертолет-амфибия Ми-14ГП.
Вертолет-амфибия Ми-14ГП на воде.
Вертолет-амфибия Ми-14ГП на стоянке.
.
.
Список источников:
Крылья Родины. Вадим Михеев. Амфибия Ми-14.
Авиация и Время. Александр Брндарев, Игорь Величко. «Четырнадцатая» Миля.