Учебный самолет А.А.Кованько.
Разработчик: А.А.Кованько
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.
Моноплан Кованько был составлен из частей других самолетов с введением некоторых добавлений. Крылья были взяты от самолета «Ньюпора-IV», но снабжены элеронами, между ними введен «центроплан», вырезанный под толкающий винт от двигателя «Gnome» мощностью 50 л.с. Горизонтальное оперение — от «Ньюпора-IV», различные части и детали — от «Фармана-VII». Все было пригнано и местами изменено. Получился своеобразный одноместный расчалочный бесфюзеляжный моноплан с ферменным хвостом. Сиденье летчика в ходе испытаний было обтянуто полотном на каркасе, получилась обтекаемая гондола. Самолет был построен в начале 1913 года.
Автор самолета — поручик Александр Александрович Кованько, инструктор Авиационного отделения ОВШ, сын известного русского воздухоплавателя — генерала А.М.Кованько. Самолет показал хорошие летные и эксплуатационные качества и военное ведомство заказало еще два таких самолета. Моноплан Кованько применялся в Школе в качестве учебно-тренировочного самолета.
ЛТХ:
Тип: учебно-тренировочный
Год постройки: 1913
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Авиатор А.А.Кованько на своем самолете.
Учебный самолет Кованько.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Авиация и Время 2008-04. И.Пистоленко — «Летчик и авиаконструктор А.А.Кованько».