Легкий многоцелевой самолет Л-451.

Разработчик: ООО «ЛАПЛАН»
Страна: Россия
Первый полет: 2006 г.0.Л-451.

Легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Л-451 создан предприятием ООО «ЛАПЛАН» на производственной базе ФПГ «Новые транспортные технологии».

Основной направленностью в концепции разработанного специалистами «ЛАПЛАН» многоцелевого самолета малой авиации является:

Создание серии недорогих, технологичных в производстве и эксплуатации многоцелевых самолетов малой авиации различной грузоподъемности 200 : 1000кг с высокими взлетно-посадочными свойствами, устойчивостью и управляемостью и более высокими крейсерскими характеристиками для комплексного решения разработки и создания недорогой и мобильной воздушно-транспортной сети в интересах развития среднего и малого бизнеса, особенно для труднодоступных регионов с несформировавшимися грузопассажирскими потоками (районы Севера, Дальнего Востока, Казахстана, Юго-Восточной Азии и др.), а также для спецприменения (МЧС, МВД и др.).

Обеспечение выхода на зарубежные рынки малой авиации на основе создания серии самолетов данного типа с высокими конкурентными свойствами и различной комплектацией, включая упрощенную комплектацию типа сбор-комплектов (Kitplanes).

Легкий многоцелевой самолет Л-451 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки пассажиров или грузов массой до 400кг.

Наличие в фюзеляже трех изолированных дверей позволяет легко и быстро переоборудовать самолет в различные варианты применения:
-перевозка пассажиров или грузов;
-спасение людей из зон экологического или стихийного бедствия;
-оказание скорой медицинской помощи, особенно в малонаселенных местах;
-патрулирование над лесными массивами с целью охраны лесов от пожаров, доставка и десантирование парашютистов для борьбы с пожарами;
-контроль линий электропередач, магистральных газо- и нефтепроводов;
-учебный, для первоначального обучения;
-доставка и десантирование парашютистов и грузов специального назначения и др.

Предусматривается, что самолет сможет выполнять перечисленные выше задачи без принципиальных изменений базового варианта.

В основу концепции самолета Л-451 предприятием ООО «ЛАПЛАН» заложен ряд требований к аэродинамике, конструкции, технологии и эксплуатации:
-повышенная безопасность полета на всех его режимах;
-улучшенные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики;
-легкость и простота управления при пилотировании;
-внеаэродромное базирование на грунтовых площадках ограниченных размеров;
-комфортные условия полета для пассажиров и экипажа;
-изготовление в короткие сроки простого и дешевого самолета низкой технологии для поставки его покупателю в виде сбор-комплекта или в готовом виде;
-высокий уровень эксплуатационной технологичности.

Таким образом, целью разработки самолета Л-451 явилось создание простого, дешевого и неприхотливого в эксплуатации самолета, конкурентоспособного по цене с небольшой стоимостью летного часа и эксплуатационных расходов.

Разработана модификация самолета с дизельным двигателем типа Центарион 4.0 мощностью 310 л.с.

Самолет Л-451 представляет собой подкосный высокоплан с прямоугольным крылом, трапециевидным оперением, трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Фюзеляж самолета сварной трубчатой конструкции, имеет двухместную пилотскую кабину с откидывающимися вверх дверями с форточками, грузопассажирский салон в средней части с индивидуальной дверью по левому борту больших размеров. В носовой части размещается поршневой двигатель М-14Х с трехлопастным винтом МТV-9, с быстросъемными капотами.

Крыло двухлонжеронной конструкции с подкосами. Между лонжеронами установлены по два топливных бака в каждой консоли. Каркас крыла состоит из лонжеронов, нервюр, растяжек, силовых крышек для топливных отсеков. Обшивка — комбинированная: металлическая из Д16Т и ткани типа Stits. Крыло снабжено щелевыми закрылками, элеронами с весовыми балансирами. На концах крыла устанавливаются аэродинамические законцовки из стеклопластика.

Оперение профилированное клепаной конструкции. Стабилизатор двухлонжеронной схемы с металлическими нервюрами. Обшивка между лонжеронами тканевая типа Stits. Руль высоты снабжен триммером с дистанционным электрическим управлением. По оси симметрии на рычаге устанавливается весовой балансир, расположенный в киле. Киль двухлонжеронной схемы с металлическими нервюрами и тканевой обшивкой. Руль направления снабжен триммером. Рули высоты и руль направления выполнены с аэродинамической компенсацией.

Взлетно-посадочное устройство состоит из основных опор, ферменной сварной конструкции пирамидального типа с тормозными колесами повышенной проходимости 800х260мм. Хвостовая опора рессорного типа. Управление хвостовой опорой осуществляется кинематически через управление рулем направления.

Силовая установка : авиационный двигатель М-14Х — поршневой, четырёхтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Сухая масса двигателя — 214 кг.

Система самолетовождения и индикации обеспечивает прием, обработку и визуализацию всей пилотажной, командной и контрольной информации по данным средств навигации, установленных в самолете; выдачу сигналов о нарушениях работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных с этими нарушениями. По желанию Заказчика комплектация отечественными или зарубежными приборами и авионикой может быть уточнена.

Управление самолетом производится во время взлета, полета, посадки и рулёжки на земле. Система управления самолетом производится с помощью ручки пилота, педалей, тросов, качалок, электродистанционных механизмов, роликов и тяг.

Работа системы управления самолетом контролируется летчиком по указаниям на приборной доске.

Обогрев и вентиляция кабины обеспечивает комфортные условия для работы летчика и обитания пассажиров с помощью забора воздуха от маслорадиатора и распределения его по трубопроводам. Регулируемая заслонка позволяет уменьшить или увеличить приток теплого воздуха.

Электроснабжение обеспечивает питание потребителей постоянным током напряжением 28В с помощью генератора, установленного на двигателе. Состоит из выпускаемых отечественной промышленностью агрегатов, коммутационной и защитной аппаратуры, контроль за работой которых осуществляется по приборам на доске пилота.

Светотехническое оборудование используется для обозначения пространственного положения самолета в полете и на стоянке при рулёжке, а также для освещения салона и приборной доски пилота.

Оборудование кабины включает в себя кресло летчика с привязной системой и доску приборов.

Во внутренней отделке салона используются отечественные обивочные негорючие, не выделяющие токсичных газов материалы. Цветовая гамма салона производится по желанию Заказчика.

ЛТХ:

Модификация: Л-451
Размах крыла, м: 13,50
Длина, м: 9,60
Высота, м: 2,95
Площадь крыла, м2: 26,50
Масса, кг
-пустого: 1250
-максимальная взлетная: 1850
-топлива: 330
Тип двигателя: 1 х ПД М-14Х
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч: 235
Крейсерская скорость, км/ч: 195
Практическая дальность, км: 1950
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3-5 пассажиров или 400 кг груза.

1.Легкий самолет Л-451.

Легкий самолет Л-451.

2.Легкий самолет Л-451.

Легкий самолет Л-451.

3.Легкий самолет Л-451.

Легкий самолет Л-451.

4.Легкий самолет Л-451.

Легкий самолет Л-451.

5.Самолет Л-451 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Самолет Л-451 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

6.Самолет Л-451 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Самолет Л-451 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

7.Л-451. Схема.

Л-451. Схема.

.

.

Список источников:
Сайт ООО «ЛАПЛАН» (Laplan.ru). Многоцелевой самолет Л-451.
Фотоархив сайта russianplanes.net