Поршневой авиационный двигатель М-71 (АШ-71).

Разработчик: ОКБ А.Д.Швецова
Страна: СССР
Год постройки: 1939 г.

В 1933 году СССР заключил с фирмой «Райт» (США) соглашение о производстве 9-цилиндрового американского звездообразного двигателя Wright «Cyclone» R-1820. Освоение двигателя поручили новому заводу № 19 в Перми. К 1934 году двигатель «Циклон» уже не являлся новинкой и для усовершенствования двигателя при заводе № 19 был организован конструкторский отдел. Главным конструктором назначили А.Д.Швецова. Двигатель постоянно усовершенствовался, всё больше удаляясь от прототипа. С 1937 года разрабатывался двигатель М-70 — 18-цилиндровый мотор на базе М-25. Дальнейшим развитием М-70, уже на базе узлов двигателя М-63, стал двигатель М-71.

Двигатель М-71 представлял собой 18-цилиндровый двухрядный звездообразный четырёхтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения и являлся «удвоенным» М-63.

В конструкции широко использовались узлы М-63. Коленчатый вал выполнен с двумя противовесами.

В 1939 году были изготовлены 4 экземпляра М-71 для проведения стендовых испытаний. Процесс доводки двигателя занял много времени. Он выдержал государственные испытания осенью 1942 года, но в большую серию не запускался. История с М-71 достаточно загадочна. Наверняка, двигатель был «сырым» и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был «сырее» того же М-107

Двигатель М-71 устанавливался на опытных самолётах: И-185, Су-6, Су-8, Ла-5, Ла-7.

Модификации:
М-71 — получена мощность номинальная — 1700 л.с., максимальная — 2000 л.с., тогда как по проекту должна была составить 1800/2000 л.с. Вес двигателя составил 970 кг. (проектировался — 900 кг.)
М-71ТК — вариант М-71 с турбонагнетателями ТК-М. Мощность номинальная — 1500 л.с., максимальная — 2000 л.с.
М-71Ф — вариант, форсированный по оборотам. Получена номинальная мощность 1850 л.с., максимальная — 2200 л.с. Изготовлен малой серией.
М-71Ф-ТК — вариант М-71Ф с турбонагнетателями ТК-3.

ТТХ:

Количество цилиндров: 18
Объём, л: 59,7
Диаметр цилиндров, мм: 155,5
Ход поршня, мм: 174,5
Мощность, л.с.: в зависимости от модификации от 1500/2000 до 1850/2200
Топливная система: карбюратор
Система охлаждения: воздушного охлаждения

1.Двигатель М-71

Двигатель М-71.

2.Двигатели М-71 (слева) и М-82Ф.

Двигатели М-71 (слева) и М-82Ф.

3.И-185 М-71(эталон) с раскапотированным двигателем.

И-185 М-71(эталон) с раскапотированным двигателем.

4.Ла-5 с двигателем М-71

Ла-5 с двигателем М-71.

.

.
Список источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.