Змейковый аэростат типа «Парсеваль».
Аэростаты типа «Парсеваль» по аэродинамическим качествам были гораздо лучше сферических аэростатов и поэтому вытеснили последних очень быстро. Неудобство аэростатов типа «Парсеваль» заключалось в том, что при ветрах они были неустойчивы и требовалось к корме прикреплять серию из малых (диаметром 1,9 м) парашютов (ветроловцев), в количестве до 8-10 шт., которые затрудняли работу и создавали излишнее напряжение в привязном тросе, снижали высоту подьема, т.к. снос аэростата при парашютах значительно повышался.
Изобретатели Зигсфельд и Парсеваль придали окончательную форму змейковому аэростату — удлиненную. В нижней его части расположили баллонет, открытый встречному набегающему потоку воздуха, который стал поджимать несущий газ, находящийся в оболочке. Таким образом при колебаниях давления несущего газа, нагреве, охлаждении или утечке газа аэростат сохраняет внешние аэродинамические очертания. Чтобы аэростат устанавливался по ветру, в его нижней части снаружи был помещен рулевой мешок, который так же, как и баллонет, сообщался с атмосферой через улавливатель. Для придания аэростату еще большей устойчивости в хвостовой части оболочки располагали продольные мешки. Подвеска гондолы, состоящая из стальных тросов, крепилась к оболочке через матерчатые накладки, получившие из-за своей формы название пояс или «гусиные лапки», которые равномерно передавали нагрузку на ткань оболочки. Воздухоплаватель, находящийся в гондоле, посредством веревки мог управлять клапаном, находящимся в верхней части оболочки. Устойчивость новой схемы аэростата была очень высокой даже при ветре до 100 км/ч.
Однако когда в руки немцев попал сорвавшийся с привязи французский аэростат типа «КАКО», они в точности его скопировали и в течении 1916 года полностью заменили им аэростаты типа «Парсеваль.
Объем оболочки: от 750 до 850 куб.м. с начала 1917 г. увеличена до 1000 куб.м.,
длина: 25 м,
диаметр: 7,5 м,
вес: 550 кг,
высота подъема: до 800 м.
Аэростаты этого типа успешно использовались Россией в Первой мировой войне 1914-1917 годов для корректировки огня артиллерии с высоты 600-800 м. Эти аэростаты были закуплены в Германии еще до начала Первой Мировой войны. Также аэростаты этого типа выпускались российским заводом «Треугольник» (около 30 шт/мес.).
Змейковый аэростат типа «Парсеваль» русских воздухоплавательных частей.
Воздухоплавательная команда около змейкового аэростата типа «Парсеваль».
Подьем аэростата типа «Парсеваль» 1-й воздухоплавательной роты. Июль 1915 г.
Змейковый аэростат типа «Парсеваль».
Змейковый аэростат типа «Парсеваль».
Змейковый аэростат типа «Парсеваль».
Змейковые аэростаты типа «Парсеваль».
Аэростат «Parseval-Sigsfeld». Рисунок.
Схема аэростата «Парсеваль».
.
.
Источник:
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.