Самолет-разведчик Як-28БИ.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1970 г.

27 марта 1965 года вышло правительственное постановление о разработке и постройке модификации Як-28И, оснащенной РЛС бокового обзора «Булат» с синтезированной апертурой. Машина получила обозначение Як-28БИ и предназначалась для картографирования местности при любой погоде днем и ночью с высокой разрешающей способностью, сопоставимой с фотографическим изображением. РЛС «Булат» на самолете разместили в районе бомболюка.

Госиспытания опытного образца станции на Як-28БИ закончились в 1972 году. Приемо-передающий блок с антенной системой располагался в гондоле, которая при подлете к зоне картографирования выдвигалась. Картографирование производилось в условиях прямого полета в полосе шириной 15 км с любого борта. Полеты проходили на малых и средних высотах при скорости 600-1200 км/ч. Испытания проводили летчик Ю.В.Петров, штурман Н.М.Шиповский и ведущий инженер С.И.Яськов.

Як-28БИ был выпущен небольшой серией в 50 машин Иркутским авиазаводом. Эти самолеты состояли на вооружении в 886 ОРАП г. Екабпилс (Крустпилс) и в разведполку на аэродроме Укурей в ЗабВО.

ЛТХ:

Модификация: Як-28БИ
Размах крыла, м: 12,50
Длина, м: 21,70
Высота, м: 4,40
Площадь крыла, м2: 37,50
Масса, кг
-пустого: 9970
-нормальная взлетная: 16200
-максимальная взлетная: 18100
Тип двигателя: 2 х ТРД Р-11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 6100
Максимальная скорость, км/ч: 1800
Крейсерская скорость, км/ч: 975
Практическая дальность, км: 2200
Боевая дальность, км: 1100
Практический потолок, м: 17200
Экипаж: 2.

Бомбардировщик Як-28И.

Як-28И в полете.

.

.
Список источников:
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Як-28.
Авиация и Время. Ефим Гордон, Ростислав Мараев. Последние из большого семейства.
Крылья Родины. Евгений Адлер. Сверхзвуковой бомбардировщик.