Учебно-боевой истребитель Су-7У.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.

Су-7У — учебно-боевой истребитель. Кресла экипажа на «спарке» разместили тандемно, снабдив обе кабины индивидуальными подъемными частями фонаря, открывающимися вверх. На крышке фонаря кабины был установлен перископ с большим зеркалом, улучшающий обзор вперед при взлете и посадке. Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления и мог в любой момент «подстраховать» курсанта. Машину оснастили ТРД АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22, обеспечивающей безопасное раздельное катапультирование членов экипажа. На верхней части фюзеляжа, удлиненного по сравнению с Су-7БМ, появился гаргрот, в котором разместили большую часть РЭО и жгуты электрооборудования. Из-за возросшего веса пришлось снять одну пушку. Остальное вооружение Су-7У, в основном, было таким же, как и у Су-7БМ. Даже система управления ядерным боеприпасом была сохранена.

Из-за загруженности ОКБ основной объем работ по созданию учебно-боевого Су-7У (У-22) выполнили в филиале ОКБ на серийном заводе. Работы здесь сильно затянулись и опытный У-22-1 собрали лишь к концу лета 1965 года. После перевозки в Москву его облетал в октябре 1965 года летчик-испытатель ОКБ Е.К.Кукушев.

Заводской этап испытаний завершили к декабрю, а с января по май следующего года на двух опытных образцах провели госиспытания. В серию самолет запустили в начале 1966 года, а к концу года в производстве находился и экспортный вариант «спарки» — Су-7УМК (У-22МК). Су-7УМК, отличался, в основном, системой госопознавания. Соцстраны получили Су-7У, идентичные советским. Обе модификации строились параллельно с Су-7БКЛ и Су-7БМК до конца 1971 года. Интересно отметить, что Су-7У использовался для обучения не только в ВВС, но и в ПВО, где остро ощущался недостаток учебно-боевых Су-9У. Кодовое обозначение НАТО — Moujik (Мужик).

Учебные машины оснастили прицелом АСП-5НД-7У, а с 12-й серии его заменили АСП-ПФ-7У. С 14-й серии было изменено размещение органов управления вооружением в кабине инструктора. Номенклатура оборудования учебно-боевой модификации отличалась от имевшейся на Су-7БМ лишь наличием самолетного переговорного устройства СПУ-9 и автопилота АП-28И2У.

ЛТХ:

Модификация: Су-7У
Размах крыльев,м: 9,31
Длина, м: 17,00
Высота, м: 4,99
Площадь крыльев,м2: 34,00
Масса, кг
-пустого: 9100
-нормальный взлетный: 13510
-максимальный взлетный: 13890
Тип двигателя: 1 х ТРД АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс
-номинальная: 1 х 9600
-на форсаже: 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч: 2070
Крейсерская скорость, км/ч: 690
Практическая дальность, км: 1430
Практический потолок, м: 17000
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях
Боевая нагрузка: максимальная нагрузка — 1000 кг на четырех подвесках.

1.Су-7У на ЛИС заводского аэродрома.

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

2.Су-7У на стоянке. 2

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

3.Су-7У на стоянке.

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

4.Су-7У в камуфляжной окраске.

Су-7У в камуфляжной окраске.

5.Су-7У ВВС СССР.

Су-7У в камуфляжной окраске.

6.Су-7У на рулежке.

Су-7У на рулежке.

7.Су-7У на рулежке. 2

Су-7У на рулежке.

8.Су-7У после посадки.

Су-7У после посадки.

9.Кабины Су-7У.

Кабины Су-7У.

10.Су-7У ВВС ПНР на стоянках.

Учебные самолеты Су-7У ВВС ПНР на стоянках.

11.Су-7У ВВС ЧССР. Рисунок.

Су-7У ВВС ЧССР. Рисунок.

12.Проекции Су-7У ВВС ЧССР. Рисунок.

Проекции Су-7У ВВС ЧССР. Рисунок.

.

.

Список источников:
Крылья Родины. Евгений Адлер. Как зарождался Су-7.
Крылья Родины. Валерий Агеев. На пороге «второго звука».
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-7.
АвиО. Игорь Приходченко. Антология Су-7.