Проект экспериментального самолета Су-ВРД.
Разработчик: КБ П.О.Сухого
Страна: СССР
Проект 1942 г.
В годовом отчете завода № 289 за 1942 год упоминается о проекте одноместного экспериментального самолете с ВРД, разработанного в октябре 1942 года. В нем, в качестве силовой установки, предусматривалось использование мотокомпрессорного ВРД ( по терминологии тех лет — воздушно-реактивного двигателя компрессорного типа или ВРДК) разработки КБ П.О.Сухого, принципиально схожего с ВРДК самолета Caproni-Campini N.1 (CC.2), построенного в Италии и совершившего первый полет 17 августа 1940 года. У этого самолета потребная тяга создавалась работой ВРДК, в котором наружный воздух, поступавший в реактивный двигатель, предварительно сжимался осевым компрессором, приводимым поршневым двигателем.
По-видимому, выбор данной схемы силовой установки был обусловлен, прежде всего, отсутствием какого-либо доведенного ВРД, а также возможностью создания тяги двигателем и без сжигания топлива в камере сгорания. В этом случае теплосодержание воздуха увеличивалось за счет сжатия его в компрессоре, а также за счет охлаждения цилиндров и маспорадиатора приводного двигателя и его выхлопа в тракт ВРДК. Данный режим снижал тягу реактивного двигателя, но значительно увеличивал продолжительность полета.
Самолет П.О.Сухого по схеме представлял собой моноплан с низкорасположенным трапециевидным крылом, нормальным однокилевым хвостовым оперением и убирающимся в полете шасси. Носовая часть самолета — эллиптическая гондола с кабиной пилота, бортовым оборудованием и топливным баком — крепилась к фюзеляжу на шести стойках, образуя кольцевую щель воздухозаборника.
Внутри фюзеляжа размещался девятицилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения, предположительно М-62 или М-63, приводящий во вращение двухступенчатый осевой компрессор. За поршневым двигателем располагался ВРД, состоящий из:
— завихрителя (турболизатора);
— топливного коллектора с форсунками;
— камеры сгорания с нерегулируемым реактивным соплом.
К сожалению, другие данные по проекту отсутствуют, сохранились лишь общий вид самолета и компоновочная схема ВРД. Тем не менее известно, что данный проект был передан на рассмотрение в реактивный отдел ЦАГИ и получил там отрицательное заключение.
Модель Су-ВРД.
Модель Су-ВРД.
Модель Су-ВРД.
Модель Су-ВРД.
Су-ВРД. Чертеж.
.
.
Список источников:
Журнал «Авиация и космонавтика» №7/2004. В.Проклов. Первые реактивные самолёты П.О.Сухого.
Фото \ http://alternathistory.com/proekt-odnomestnogo-eksperimentalnogo-samoleta-s-vrd-kb-sukhogo-sssr