Проект легкого самолета «Утка».
Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Проект 1934 г.
В 1934 году на конкурс безопасного самолета В.К.Грибовский представил проект самолета схемы «утка». Прорабатывалось два варианта — один с прямым крылом, другой — со стреловидным. Горизонтальное оперение располагалось на двух консольных балках перед крылом. В балках размещались и основные стойки шасси. Трехместная кабина самолета устанавливалась над крылом. Указанная компоновка с двухбалочным фюзеляжем позволила разместить двигатель впереди кабины, плавно переходящей в вертикальное оперение.
Проект «Утки» получил одобрение и Грибовскому предложили сделать продувочную модель для уточнения характеристик устойчивости. Выполненные продувки подтвердили основные расчетные данные самолета, однако строить его не стали — сказались необычность конструкции и отсутствие опыта создания самолетов подобной схемы. В 1936 году Грибовский вернулся к проектированию «утки», причем для ускорения работ предполагал использовать крыло и фюзеляж самолета Г-15. Неизвестны причины, помешавшие осуществлению замысла, но самолет в итоге построен не был.
Проект самолета «Утка».
.
.
Источник:
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.