Проект истребителя Як-9ВРДК.
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Проект 1943 г.
В феврале 1943 года был представлен проект модернизированного истребителя Як-9 с ВРДК, выполненный под руководством В.А.Кузнецова. В предложенной схеме использовался двигатель М-105РЕН мощностью 1100 л.с., аналог штатного М-105ПФ, но имевший дополнительный редуктор на отбор мощности 250 л.с. для привода трехступенчатого осевого компрессора ВРДК. Кроме того, требовалась незначительная переделка силовой фермы фюзеляжа серийного Як-9 для подвески камеры сгорания ВРДК и снятия некоторых элементов вооружения. Задняя часть ВРДК с блоком форсунок и охлаждаемой камерой сгорания диаметром 620 мм должна была крепиться к корпусу на сильфонном обводе, так как при посадке и взлете ее необходимо было поднимать на 7° вверх, чтобы не задевать за грунт.
В результате изучения проекта выяснилось, что установка ПД с дополнительным редуктором требует демонтажа пушки ШВАК, что снижало боевые возможности истребителя, а утяжеление конструкции на 115 кг за счет установки ВРДК и его привода ухудшало вертикальный маневр. Прирост же максимальной скорости Як-9ВРДК составлял всего 80 км/ч в сравнении с серийным Як-9. Учитывая незначительный эффект от установки ВРДК, от реализации проекта отказались.
Як-9ВРДК. Схема.
Компоновочная схема Як-9ВРДК.
.
.
Список источников:
М.Козырев, В.Козырев. Реактивная авиация Второй мировой войны.