Многоцелевой истребитель Су-27СМ3.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2009 г.

Су-27СМ3 — российский многоцелевой реактивный истребитель поколения «4+», являющийся глубоко модернизированным истребителем четвертого поколения Су-27 с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета, а также с новыми комплексами оборудования и вооружения. Истребитель имеет усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны и дополнительные точки подвески для размещения вооружения.

Модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1 ММПП «Салют» с четырехступенчатым компрессором низкого давления КНД-924-4 с увеличенным с 905 до 924 мм диаметром, обеспечивающим на 6% больший расход воздуха, а также более совершенной цифровой системой автоматического управления (степень сжатия 3,6). Температура газов перед турбиной у этого двигателя повышена на 25°С. Двигатель двухконтурный, первый контур проходит через «рубашку» для охлаждения, затем смешивается за турбиной с горячим вторым контуром двухвальный. Двигатель отличается повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом.

Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» (например Р-77 и РВВ-СД) и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП «Хибины» (изделие Л-175В) повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника.

Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

Су-27СМ3 способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух — поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. При действиях по воздушным целям Су-27СМ3 почти в 2 раза более эффективен, чем его предшественник — Су-27С, а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.

Компания «Сухой» в 2011 году поставила ВВС России 12 новых истребителей Су-27СМ3, завершив выполнение государственного оборонного заказа в части производства таких самолетов. Как сообщается в пресс-релизе компании, сборка и поставка истребителей осуществлялась по контракту с Министерством обороны России, подписанному в августе 2009 года. Су-27СМ3 были выпущены Комсомольским-на-Амуре авиационном производственном объединении.

Поставка истребителей Су-27СМ3 началась в феврале 2011 года, когда четыре таких самолета прибыли на авиабазу в Крымске Краснодарского края. Позже несколько самолетов были поставлены авиации Ставропольского края. Производство и поставка Су-27СМ3 осуществляется в рамках более масштабной госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы.

ЛТХ:

Модификация: Су-27СМ3
Размах крыла, м: 14,70
Длина самолета, м: 21,93
Высота самолета, м : 5,93
Площадь крыла, м2: 62,04
Масса, кг
-пустого самолета: 16300
-норм. взлетная: 22500
-макс. взлетная: 32000
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Максимальная тяга, кгс: 2 х 13500
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1400
-на большой высоте: 2500 (М=2,35)
Практическая дальность, км: 3900
Практический потолок, м: 18500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Максимальная боевая нагрузка — 8000 кг: ракетное вооружение имеет 10 узлов подвески. Может устанавливаться до 8 ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант вооружения 8 х Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 х Р-73Э);в состав управляемого вооружения класса «воздух-поверхность» могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т, Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М, во всех вариантах необходимо оснащение самолета подвесным контейнером системы управления оружием.

Истребитель Су-27СМ3 на стоянке.

Истребитель Су-27СМ3 на стоянке.

Истребитель Су-27СМ3 на стоянке.

Истребитель Су-27СМ3 на стоянке.

Истребитель Су-27СМ3 на рулежке.

Истребитель Су-27СМ3 на рулежке.

Истребитель Су-27СМ3 на рулежке.

Истребитель Су-27СМ3 на взлете.

Истребитель Су-27СМ3 на взлете.

Истребитель Су-27СМ3 после взлета.

Истребитель Су-27СМ3 в полете.

Истребитель Су-27СМ3 в полете.

Истребитель Су-27СМ3 в полете.

Истребитель Су-27СМ3 заходит на посадку.

Истребитель Су-27СМ3 заходит на посадку.

Истребитель Су-27СМ3 заходит на посадку.

.

.
Список источников:
КнААПО. Одноместный многоцелевой истребитель Су-27СМ3.
Военно-технический сборник «Бастион». 5 апреля 2018 года. Многоцелевой истребитель Су-27СМ3.
Сайт «Уголок неба». 2018 г. страница: «Сухой Су-27СМ3».
Фотоархив сайта russianplanes.net