Дирижабль «СССР-В5».
Разработчик: совместная советско-итальянская разработка
Страна: СССР
Первый полет: 27 апреля 1933 г.
СССР-В5 — советский дирижабль полужёсткого типа.
В мае 1932 года в городе Долгопрудный начала работать специализированная организация «Дирижаблестрой» по разработке, строительству и эксплуатации дирижаблей. К этому времени СССР накопил опыт строительства дирижаблей мягкого типа. Перед «Дирижаблестроем» была поставлена задача — освоить производство дирижаблей полужесткого типа.
Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. В мае 1932 года Нобиле прибыл в Долгопрудный вместе с группой итальянских конструкторов и рабочих.
К концу февраля 1933 года советские и итальянские инженеры совместно разработали первый советский дирижабль полужёсткого типа. Дирижабль получил обозначение СССР-В5.
27 апреля 1933 года состоялся первый полёт СССР В-5. Полёт продолжался 1 час 15 минут. В мае 1933 года дирижабль прошёл государственные приёмные испытания, и был принят в эксплуатацию.
Дирижабль имел малый объём, и предназначался для ознакомления советских специалистов с технологией строительства полужестких дирижаблей, обучения экипажей и наземного персонала.
В 1933 году СССР-В5 выполнил более 100 полётов. Но оказалось, что оболочка дирижабля была плохого качества, и пропускала много водорода. Поэтому дирижабль был разобран, и хранился в деревянном эллинге «Дирижаблестроя». 10 августа 1934 года от удара молнии в эллинге начался пожар, в котором сгорели готовившийся к испытаниям СССР-В7, и разобранные СССР-В4, СССР-В5.
Дирижабль «СССР-В5».
Дирижабль «СССР-В5».
Дирижабль «СССР-В5» в полете.
Вывод из эллинга дирижабля «СССР-В5».
Гондола дирижабля «СССР-В5».
.
.
Список источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. Дирижабли и дирижаблестроение (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.