Проект «Морской миноносец».

Разработчик: Д.П.Григорович
Страна: СССР
Проект 1926 года.morskoj-minonosets

К концу 1925 года, ситуация как в стране, так и на флоте, стала успокаиваться, уже не в революционной или военной лихорадке были составлены относительно четкие планы по развитию морской авиации и появилось представление о том, что действительно было нужно флоту. Было выделено два ключевых направления работы конструкторов – морской торпедоносец и дальний морской разведчик. А от фантастических планов постройки авианосца и палубных истребителей с бомбардировщиками, решили отказаться.

ММ-1, морской миноносец с двигателем «Lorraine-Dietrich», так и не был построен. Проект представлял собой достаточно специфический вид гидроплана, летающий катамаран, имеющий черты как поплавкового гидроплана, так и летающей лодки, но от этой идеи решили отказаться, ввиду её чрезмерной нестандартности.
ММ-2, так же с двигателем «Lorraine-Dietrich», классический поплавковый гидросамолет, тоже не был реализован.
ММ-3 — следующий проект, позже переименованный в морской торпедоносец МТ-1 (МТ1-2ЛД450). Стоит отметить, что это переименование было чисто формальным, просто в тот момент, было утверждено именовать самодвижущиеся мины – торпедами. Он представлял собой летающую лодку-биплан с двигателями между крыльями. Единственная торпеда подвешивалась под нижним крылом, рядом с фюзеляжем.

Но ни один проект торпедоносца, предложенный командой Григоровича, так и не был реализован. Впоследствии эту тему развивал Ришар (ТОМ-1), а в итоге, первым торпедоносцем советского производства стал ТБ-1П, бомбардировщик ТБ-1 поставленный на поплавки и оборудованный для подвески торпед.

ММ-1. Схема.

ММ-1. Схема.

ММ-2. Схема.

ММ-2. Схема.

ММ-3. Схема.

ММ-3. Схема.

.

.

Источник:
Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.