Учебно-тренировочный самолет-амфибия НВ-4.

Разработчик: Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.

В середине 1934 года В.В.Никитин предложил создать амфибию по типу американского Грумман «Дак» и построил ее в Москве в 1936 году. НВ-4 был двухместный деревянный однопоплавковый фюзеляжный биплан с двигателем М-11. Фюзеляж — фанерный полумонокок круглого сечения, задняя часть выклеена из шпона. Поплавок органически вписывался в обводы корпуса и составлял с ним одно целое. Обшивка 5-мм фанерная на редане и 3-мм — сверху. Крылья двухлонжеронные с обшивкой полотном. На верхнем крыле стояли элероны, на нижнем — посадочные щитки. Каркас оперения дюралевый с обшивкой полотном.

Во время испытаний НВ-4 продемонстрировал неплохие летные качества. Был построен один экземпляр, послуживший основой для военного варианта корабельного разведчика КОР-2 В.В.Никитина, проект которого был представлен в 1939 году на неофициальный конкурс корабельных самолетов.

ЛТХ:

Модификация: НВ-4
Размах крыла, м: 10,80
Длина, м: 8,70
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 28,50
Масса, кг
-пустого самолета: 825
-нормальная взлетная: 1090
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 160
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

1.Самолет-амфибия НВ-4.

Самолет-амфибия НВ-4.

2.Самолет-амфибия НВ-4.

Самолет-амфибия НВ-4.

3.НВ-4. Рисунок.

НВ-4. Рисунок.

4.НВ-4. Схема 1.

НВ-4. Схема 1.

5.НВ-4. Схема 2.

НВ-4. Схема 2.

.

.

Список источников:
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999 гг.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.