Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК».

Страна: Российская империя
Производитель: Luftfahrzeug GmbH
Первый полет: 27 февраля 1913 г.
Тип: мягкий.

Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (первоначальное название «Parseval PL-14») был закуплен Российской Империей в 1913 году вместе с партией других аэростатов большого объёма: французскими «Астра-Торрес» («АСТРА»), «Клеман-Байяр» («КОНДОР»). От последних «БУРЕВЕСТНИК» отличался лучшими данными и развивал скорость до 67 км/ч. На тот момент данный аэростат обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года.

Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» был передан 4-й воздухоплавательной роте в г. Бердичеве. В первой половине ноября 1914 года в Белостоке дирижабль был наполнен газом и выполнил несколько учебных полетов.

Командиром аэростата был назначен А.П.Чечулин. 19 декабря 1914 года дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» с бомбовой нагрузкой поднялся на высоту 1100 м. Этого было недостаточно, чтобы уйти от огня с земли. В результате после нескольких полётов дирижабль был признан непригодным к работе в боевой обстановке и в марте 1915 года аэростат разобрали.

ЛТХ:

Название: «БУРЕВЕСТНИК»
Длина, м: 86
Объем, м3: 9600
Диаметр максимальный, м: 16
Двигатель: 2 х ПД «Maybach»
-мощность, кВт/л.с.: 2 х 132/180
Винты, кол-во/диаметр, м: 2/ —
Число и объем баллонетов, м3: 2 х 1350
Полезная нагрузка, кг: 3200
Максимальное кол-во пассажиров: —
Максимальная скорость, км/ч: 67
Потолок, м: 2700
Макс.продолжительность полета, ч: —

1.Дирижабль БУРЕВЕСТНИК.

Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК».

.

.

Список источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.