Дирижабль «СОКОЛ».

Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: 1912 г.
Тип: мягкий.

Дирижабль «СОКОЛ» был построен по образу и подобию аэростата «ГОЛУБЬ», также изготовленного на Ижорском заводе. Своих предшественников «СОКОЛ» превосходил как внешней формой, так и «начинкой». Дирижабль имел лучшие обводы, более развитые рули высоты и был оснащен более мощным двигателем «De Dion-Bouton», приводившим в движение посредством цепной передачи два воздушных винта, с отдельным небольшим мотором для вентилятора.

В точности неизвестно, было ли вооружен данный аэростат. Согласно одним источникам в апреле 1912 года воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Madsen» в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с запасом в 1500 патронов на каждое ружье. В числе их называется и дирижабль «СОКОЛ». На дирижабле имелась радиотелеграфная установка с радиусом действия до 90 км.

Стоит отметить тот немаловажный факт, что «СОКОЛ», как и «ГОЛУБЬ», за исключением моторов и стальных труб для гондол, был выполнен из русских материалов. Причем оболочка аэростата, изготовленная фирмой «Треугольник», по своим характеристикам ничуть не проигрывала изделиям зарубежных компаний «Континенталь» (Continental) и «Парсеваль» (Parseval).

В России дирижабль «СОКОЛ» использовался по большей части для тренировок и обучения.

ЛТХ:

Название: «СОКОЛ»
Длина, м: 50
Объем, м3: 2500
Диаметр максимальный, м: 10
Двигатель: 1 х ПД «De Dion-Bouton»
-мощность, кВт/л.с.: 1 x 15/1 х 25
Винты, кол-во/диаметр, м: 2 х — ?
Число и объем баллонетов, м3: 1 х 500
Полезная нагрузка, кг: 800
Максимальная скорость, км/ч: 54
Потолок, м: 1800
Макс. продолжительность полета, ч: 4
Вооружение: ружья-пулеметы «Madsen»

 1.Дирижабль СОКОЛ в полете. 1912 г.

 

Дирижабль «СОКОЛ» в полете. 1912 г.

2.Радиотелеграф на дирижабле СОКОЛ.

Радиотелеграф на дирижабле «СОКОЛ».

.

.

Список источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Журнал «Огонек» за 1912 г.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «СОКОЛ».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.