Дирижабль СССР-В12 «Патриот».

Страна: СССР
Производитель: 1-й ОВД ВДВ РККА
Первый полет: 17.05.1942 г.
Тип: мягкий

В 1938 году дирижабль СССР-В1 был разобран вследствие износа материальной части. В 1939 году, после замены оболочки, дирижабль был восстановлен силами 1-го ОВД ВДВ РККА (Отдельный воздухоплавательный дивизион Воздушно-десантных войск Рабоче-крестьянской красной армии) под именем СССР-В1 бис.

Первый полет восстановленный дирижабль СССР-В1 бис совершил 1 мая 1939 года.

В марте 1940 года СССР-В1 бис был разобран, и только в апреле 1942 года был снова восстановлен под регистрационным номером СССР-В12. Дирижабль применялся для доставки и обеспечения водородом десантных аэростатов ВДВ, используемых для подготовки парашютистов.

После войны СССР-В12 успешно применялся на таксации лесов в Кировской области.

В 1947 году при вводе в эллинг порывом ветра дирижабль СССР-В12 был брошен на створку ворот эллинга, по которой шла проводка к электроприводам ворот. Произошло замыкание, которое привело к прожогу оболочки дирижабля, вспыхнул водород. Дирижабль сгорел прямо в воротах, наполовину введенный в эллинг. К счастью, никто не пострадал, т.к. командир корабля Устинович успел высадить экипаж из гондолы. Это была третья катастрофа-пожар, в которой побывал Владимир Устинович (СССР-В6, СССР-В7, СССР-В12).

Металлоконструкции сгоревшего дирижабля СССР-В12 конструктор Б.А.Гарф использовал при постройке дирижабля «Патриот» в 1947 году.

Дирижабль «Патриот»(объем 3000 куб.м, скорость 80км/ч, грузоподъемность 1100 кг) успешно прошел заводские испытания, но в практической работе востребован не был.

ЛТХ:

Модель: СССР-В12
Объём, м3: 2600
Макс.скорость, км/ч: 75
Макс.грузоподъёмность, кг: 1000.

1.Дирижабль СССР-В12.

Дирижабль СССР-В12 «Патриот».

2.Дирижабль СССР-В12. Вид сзади.

Дирижабль «СССР-В12». Вид сзади.

3.Дирижабль ПАТРИОТ в эллинге.

Дирижабль СССР-В12 «ПАТРИОТ» в эллинге.

4.Ввод дирижабля СССР-В12 в эллинг. 1942 г.

Ввод дирижабля СССР-В12 в эллинг. 1942 г.

5.Бортжурнал дирижабля СССР-В12 с записью о первом полете.

Бортжурнал дирижабля СССР-В12 с записью о первом полете.

.

.

Список источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. Дирижабли и дирижаблестроение (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.