М.Ю.Алексеев.Алексеев Михаил Юлианович (1903-1939).

Родился в 1903 году на территории нынешнего Люблинского воеводства (Польcкое Царство, Российской Империи). Окончил 6 классов гимназии и советскую школу 2-й ступени.
В 1920 году работал в Барнаульском губпродкоме.
В 1921 году служил в заградительном отряде.
В 1922 году окончил школу младшего командного состава.
В 1922-1924 годах — инструктор спорта и допризывной подготовки.
В 1924-1925 годах работал в губкоме партии.
В Красной Армии с 1925 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1927 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Был оставлен в ней лётчиком-инструктором, до 1933 года был лётчиком-инструктором в других ВАШЛ.
С января 1934 года на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС.
В 1934 году совместно с В.А.Степанчёнком и Э.Ю.Преманом выполнил на истребителях высотный перелёт Москва — Самара.
С мая 1935 года — лётчик-испытатель ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания самолётов АНТ-46, АНТ-37бис, АНТ-44Д (МТБ-2). Участвовал в испытаниях самолёта СБ.
01.11.1936 г. на самолёте СБ с грузом 1000 кг достиг высоты 12695 метров. Однако этот мировой авиационный рекорд не был зарегистрирован ФАИ.
02.09.1937 г. на самолёте СБ с грузом 1000 кг достиг высоты 12246,5 метров. Это достижение было зарегистрировано ФАИ в качестве мирового авиационного рекорда.
С 1938 года — лётчик-испытатель авиазавода № 156 (г. Москва).
За время лётной работы (1926-1939 гг.) освоил 46 типов самолётов.

Погиб 26 июля 1939 года при выполнении испытательного полёта на самолёте И-16 с мотором М-25А и двумя турбокомпрессорами ТК-1 (И-16В / И-16ТК).
26.07.1939 в 20:36 с Центрального аэродрома (Ходынка) летчик-испытатель М.Ю.Алексеев выполнял первый полёт на самолёте И-16ТК с мотором М-25А, снабжённом турбокомпрессором. При наборе высоты произошёл отказ мотора. Лётчик попытался спасти самолёт и сделал попытку развернуться на 180°, чтобы сесть с обратным курсом на аэродром. При развороте была потеряна скорость, самолёт сорвался в штопор и упал в рощу на границе аэродрома (район нынешних Песчаных улиц). Лётчик умер, не приходя в сознание, ночью 26 июля 1939 года. Это была первая попытка увеличения потолка истребителя с помощью турбокомпрессора.

Михаил Юлианович Алексеев жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

.

.

Источник:
Энциклопедия испытателей (http://www.testpilot.ru).